Страницы: 34 — 38
Проверим себя и оценим свои достижения
1. Ученики получили задание: разделить на царства представителей живой природы, изображённых на фотографиях.
Кто выполнил задание верно?
А) Серёжа
Б) Нина
В) Ира
Правильно выполнила задание Нина.
Серёжа не написал про царство грибов, а включил их в царство растений.
Ира написала о царстве насекомых, которого не существует.
Ответ: Б
2. Учительница попросила раскрыть ценности природы для людей. Вот что сказали ребята:
- Коля: «Природа − источник тепла, света, воздуха, воды, пищи».
- Петя: «Природа − источник сырья для хозяйства человека».
- Оля: « Природа − источник здоровья».
- Денис: «Природа − источник красоты».
- Таня: «Природа − учитель доброты».
Кто же прав?
А) Коля
Б) Петя
В) Оля
Г) Денис
Д) Таня
Е) Все ребята
Все ребята раскрыли ценности природы для людей.
Природа дарит людям свет, тепло, пищу и воду. В хозяйстве без природы не обойтись, ведь она служит для него сырьём. Также, от природы зависит красота и здоровье. Природа учит нас доброте и бережному отношению к ней.
Ответ: Е
3. Учительница попросила продолжить фразу: «Внутренний мир человека − это…»
- Витя сказал: «…сердце, лёгкие, желудок, печень и другие органы».
- Нина сказала: «…глаза, уши, рот, нос, руки, ноги».
- Олег сказал: «…современные города, дороги, фабрики, заводы, автомобили, книги, компьютеры».
- Денис сказал: « …переживания человека, человеческие качества».
Кто ответил верно?
А) Витя
Б) Нина
В) Олег
Г) Денис
Верно ответил Денис. Внутренний мир человека − это его переживания и его человеческие качества.
Ответ: Г
4. Ребята, поспорили, какая наука изучает внутренний мир человека.
- Серёжа сказал: «Биология».
- Таня не согласилась и назвала экологию.
- Нина высказал своё мнение: «Внутренний мир человека изучает психология».
Кто прав?
А) Серёжа
Б) Таня
В) Нина
Верно ответила Нина. Внутренний мир человека изучает психология. Биология − это наука, изучающая живых существ. Экология изучает взаимодействие живых организмов с их средой обитания.
Ответ: В
5. Учительница попросила кратко охарактеризовать место человека в мире. Вот что сказали ребята:
- Денис: «Человек − часть природы».
Коля: «Человек − член общества». - Даша: «Человек − часть природы и одновременно член общества».
Кто ответил правильно и полно?
А) Денис
Б) Коля
В) Даша
Каждый из ребят был прав, но Даша дала полный ответ на этот вопрос.
Ответ: В
6. Ребята получили задание изобразить с помощью схемы связь, представленную на фотографии.
Вот какие схемы предложили ребята:
Кто предложил верную схему?
А) Оля
Б) Даша
В) Денис
Верную схему предложила Оля.
Ответ: А.
7. Ребята получили задание: изобразить с помощью схемы связь, представленную на фотографии.
Вот какие схемы предложили ребята:
Кто предложил верную схему?
А) Витя
Б) Ира
В) Серёжа
Верную схему предложила Ира.
Ответ: Б.
8. Ребята смастерили кормушки и стали подкармливать птиц. Очень красивые птицы прилетали к кормушке! Ребята подолгу любовались ими. Какая схема правильно отражает эти связи?
Ответ: В
9. Во время прогулки по лесу Саша ел конфеты, а обёртки бросал в траву. «Там их не будет видно, − объяснил он, − ведь нельзя загрязнять природу». Полина тоже ела конфеты, но бумажки она положила в карман, принесла домой и выбросила в мусорное ведро.
Чьё отношение к природе можно назвать ответственным?
- А) Отношение Саши
- Б) Отношение Полины
Отношение к природе можно назвать ответственным у Полины.
Ответ: Б.
10. Судьба какого вида животных даёт пример ответственного отношения людей к природе?
- А) Морские коровы
- Б) Странствующий голубь
- В) Зубр
Зубр даёт пример ответственного отношения людей к природе. Зубр находится на грани вымирания, но люди стали о них заботиться и их популяция сейчас восстанавливается.
Морские коровы и странствующий голубь были истреблены человечеством, а это примеры безответственного отношения людей к природе.
Ответ: В.