Страницы 70, 71, 72, 73
Посмотри вокруг
Вспомни из 1 класса, что такое глобус. Что ты знаешь о нашей планете?
Глобус – это модель Земли.
Наша планета называется Земля. Земля вращается вокруг Солнца. По форме Земля она похожа на шар. На нашей планете есть материки и океаны. Она окружена атмосферой.
Сравни фотографии. Чем они различаются? Что между ними общего?

На обеих фотографиях показана земная поверхность, но на верхней фотографии суша, а на нижней море.
На них мы видим линию горизонта, границу между сушей, морем и атмосферой.
1. Рассмотрите схемы, на которые указывает Попугай. Какие стороны горизонта на них не обозначены?

- Первая схема – север и юг;
- Вторая схема – запад и восток;
- Третья схема – север, юго-запад и юго-восток;
- Четвертая схема – северо-запад, северо-восток и юг.
2. Придумайте и изготовьте модель «Стороны горизонта»
Модель “Стороны горизонта” можно вырезать из картона.

1. Найдите на глобусе огромные водные пространства – океаны. Прочитайте их названия.
Всего на планете Земля есть 5 океанов:
- Тихий океан;
- Индийский океан;
- Атлантический океан;
- Северный Ледовитый океан;
- Южный океан.
2. Найдите на глобусе огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой. Это материки, или континенты. Всего их шесть. Прочитайте на глобусе их названия.
- Евразия;
- Африка;
- Австралия;
- Северная Америка;
- Южная Америка;
- Антарктида.
3. Найдите на глобусе нашу страну. На каком материке она расположена?
Россия расположена на материке Евразия.
4. Используя глобус, придумайте маршрут кругосветного путешествия. Какой транспорт вы используете? Устно опишите своё воображаемое путешествие.
Привет! Я придумал, как объехать весь мир. Покажу маршрут по странам — так проще следить по глобусу!
Россия → ОАЭ
Старт — сажусь на самолёт и лечу в Объединённые Арабские Эмираты (в Дубай). Там сразу чувствую: жарко! Вижу огромные стеклянные башни и песчаные дюны.
ОАЭ → Индия
Пересаживаюсь на корабль. Плыву через Аравийское море в Индию (в Мумбаи). В море вижу дельфинов — они прыгают рядом с кораблём! Вечером на палубе смотрю, как солнце тонет в океане.
Индия → ЮАР
Корабль идёт дальше — в Южно‑Африканскую Республику (в Кейптаун). По пути вижу берега Африки. Однажды был небольшой шторм — волны качали корабль, но мне не страшно.
ЮАР → Бразилия
Снова самолёт! Перелетаю Атлантический океан в Бразилию (в Рио‑де‑Жанейро). С высоты видно синюю гладь океана — аж дух захватывает! В Рио бегу смотреть на статую Христа‑Искупителя — она огромная и светится на солнце.
Бразилия → Перу
Лететь недалеко — в соседнее Перу (в Лиму). Внизу проплывают джунгли Амазонки и горы Анды. В Лиме пробуем местную еду — вкусную рыбу и сладкую кукурузу.
Перу → Япония
Опять корабль! Пересекаем Тихий океан — это самый долгий переход. Читаю книги, играю с другими детьми на борту. По ночам любуюсь звёздами — они здесь такие яркие!
Япония → Россия
Последний перелёт — домой. В Токио покупаю сувениры: фигурку самурая и бумажные фонарики. Когда самолёт приземляется, понимаю: я обогнул весь мир!
Ответы на вопросы в конце темы:
1. Что такое горизонт, линия горизонта?
Горизонт – это линия, где небо как бы сходится с земной поверхностью.
2. Перечисли основные и промежуточные стороны горизонта.
Основными сторонами горизонта являются Север и Юг, Запад и Восток.
Промежуточными сторонами горизонта являются Северо-Запад и Северо-Восток, Юго-Запад и Юго-Восток.
3. Какими цветами на глобусе обозначены вода и суша?
Голубым цветом на глобусе обозначена вода, а зелёным, жёлтым и коричневым суша.
4. Что такое океаны и материки?
Океаны — это огромные водные пространства на Земле, а материки — крупные участки суши, разделённые океанами.