Учебник Плешаков 2 класс. 2 часть. Страницы 48, 49, 50, 51

Страницы: 48, 49, 50, 51

В школе

Какие правила поведения в школе, на уроке ты выполняешь?

В школе нужно быть вежливым не только с учителем, но и с товарищами. Когда в класс входит учитель, нужно встать и поздороваться. Во время урока я слушаю что говорит учитель, и не разговариваю с друзьями.

Если я хочу что-то сказать, я поднимаю руку и прошу разрешения учителя.

Когда урок заканчивается, я не бегу, толкаясь на перемену, а дождавшись разрешения учителя, спокойно выхожу из класса.

Расскажи о своём школьном коллективе. Какие праздники, конкурсы, викторины проводятся в вашем классе?

Наш школьный коллектив очень дружный.

Мы все разные, но никогда не ссоримся и стараемся помогать друг другу. У нас много общих интересов и занятий.

В нашем классе часто проводятся викторины и веселые конкурсы, например по литературе и по математике.

Мы часто проводим и праздники всем классом. Вот недавно был Новый год, и мы устроили веселый утренник, с играми и выступлениями. Всем было очень весело.

Чем занимаются ребята вашего класса во время перемены?

Во время перемены бывает что ребята бегают по коридорам. Некоторые готовятся к следующему уроку, повторяют домашнее задание. Многие просто разговаривают и обсуждают разные события.

Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы? Нужна ли в школе культура общения?

К учителям и другим сотрудникам школы принято обращаться на Вы и по имени-отечеству.

Если вам нужно что-то спросить или сделать, вы всегда должны спросить разрешения у учителя.

Культура общения важна не только школе, но и в семье, при общении с друзьями и просто на улице.

Правила поведения в школе

1. Эти рисунки Серёжа приготовил для школьной газеты «Хорошо или плохо?». Накройте зелёными фишками то, что, по-вашему, хорошо, а красными – то, что плохо. Объясните своё решение.

Накроем зелеными фишками два верхних рисунка, и красными два нижних.

Хорошо помогать товарищу, тем более, если его обидели, например уронили портфель, и рассыпали тетрадки.

Хорошо помогать содержать класс в чистоте и порядке.

Плохо разговаривать на уроке, плохо драться на переменах.

2. Прочитайте стихотворение «Перемена». Расскажите, как проходят перемены в вашем классе.

В нашем классе есть ребята которые любят побегать и пошуметь, но их немного.

Остальные ученики просто отдыхают и готовятся к следующему уроку.

3. Сформулируйте правила поведения в школе. Послушайте и оцените то, что предложили другие ребята. Составьте памятку в рабочей тетради.

  1. Никогда не опаздывай на урок.
  2. Если ты опоздал, постучи и попроси разрешения учителя войти в класс.
  3. Приветствуй учителя стоя.
  4. На уроке не отвлекайся, не разговаривай, и внимательно слушай учителя.
  5. Если хочешь что-то сказать, подними руку.
  6. Не бегай и не шуми на переменах, не мешай другим ученикам готовится к урокам.
  7. Не толкайся на лестницах и в дверях.
  8. Всегда будь вежлив.

Ответы на вопросы в конце темы:

1. Что объединяет всех ребят в школьном коллективе?

Всех ребят в школьном коллективе объединяет совместная учеба.

Но также они вместе проводят время, вместе отдыхают на переменах, вместе играют.

2. Как проявляется в школе культура общения?

Культура общения в школе проявляется в вежливом обращении с учителями, работниками школы и другими ребятами.

3. Какие правила поведения нужно соблюдать на уроке и на перемене?

На уроке нужно внимательно слушать учителя, ни баловаться, ни отвлекаться, не разговаривать.

На перемене не нужно бегать и кричать.

Не нужно толкаться, драться и обзываться.

Перемена нужна для того, чтобы отдохнуть и подготовиться к следующему уроку.