Учебник Плешаков 2 класс. 2 часть. Страницы 4, 5, 6, 7

Страницы 4, 5, 6, 7

Строение тела человека

Расскажи о строении тела животных (на любом примере)

Тело каждого из животных имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.

Строение тела собаки.

У собаки есть голова, шея, туловище, передние и задние лапы и хвост. Тело собаки покрыта шерстью чтобы защищать от холода. Хвост необходим, чтобы держать равновесие, а лапы помогают быстро бегать и прыгать.

С помощью глаз, ушей и носа собака воспринимает окружающий мир: смотрит глазами, слушает ушами, нюхает носом. У собак очень хороший нюх.

Подумай и расскажи, как устроено тело человека.

Тело человека устроено почти так же, как тело животного. У человека тоже имеется голова, шея, туловище, передние конечности — руки, и задние конечности — ноги. Хвоста у человека нет.

На туловище человека мы можем выделить спину, грудь и живот.

У человека есть кровяная системы, которая разносит кровь по организму.

Есть система дыхания, пищеварения, лимфатическая и иммунная.

Без каждой из них невозможна работа всего организма.

1. Рассмотрите на фотографиях внешнее строение тела человека. Покажите у ребят части тела: голову, шею, туловище, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги). Покажите на своём теле эти части, а также грудь, живот и спину.

2. С помощью рисунка познакомьтесь с внутренним строением тела человека. Обратите внимание на расположение внутренних органов. Покажите на своём теле, где находятся эти органы.


3) Изготовьте модель-аппликацию «Внутреннее строение тела человека».

4) Прочитайте текст и придумайте вопросы к нему.

Вопросы к тексту “Как работает наш организм”

  1. Что является командным пунктом человеческого организма? – Мозг.
  2. Какого цвета человеческие легкие? – Розового.
  3. Какую работу выполняют легкие? – С их помощью человек дышит.
  4. Что является мотором человеческого организма? – Сердце.
  5. Что делает сердце? – Гонит кровь по сосудам.
  6. Что выделяют железы в желудке? – Желудочный сок.
  7. Куда проталкивает полупереваренную пищу желудок? – В кишечник.
  8. Какова длина кишечника? – 8 метров.
  9. Какую роль играет печень? – Помогает переваривать пищу.
  10. Вся ли пища переваривается? – Некоторые твердые частицы пищи не перевариваются и удаляются из организма.

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Расскажи о внешнем строении тела человека.

Тело человека состоит из головы, туловища, шеи, передних конечностей (рук) и задних конечностей (ног).

На туловище можно выделить грудь, живот и спину.

2) Назови внутренние органы человека, о которых мы узнали на уроке.

На уроке мы узнали следующие внутренние органы: мозг, легкие, сердце, печень, желудок, кишечник.

3) Охарактеризуй работу различных внутренних органов человека.

Мозг управляет работой всего организма человека.

В легких осуществляется процесс дыхания.

Сердце гонит кровь по сосудам.

Печень помогает желудку переваривать пищу.

Желудок вырабатывает желудочный сок, который переваривает пищу.

В кишечнике пища превращается в раствор, который всасывается в кровь и разносится по организму.

Не переваренная пища выводится из организма.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его: