Страницы 40-44
Проверим себя и оценим свои достижения
1) Серёжа должен рассказать у доски о внутреннем строении тела человека. Какой иллюстрацией он воспользуется?

Серёжа воспользуется левой иллюстрацией, на которой показано положение внутренних органов — мозга, легких, сердца, желудка, печени и кишечника.
Ответ: синий кружок.
2) Учительница попросила рассказать, как ребята обычно строят свой день после возвращения из школы.
- Нина рассказала: «Сначала я обедаю, потом гуляю, затем учу уроки. После этого я ужинаю, читаю книгу, а потом готовлюсь ко сну».
- Денис рассказал: «Сначала я обедаю, потом играю на компьютере, потом ужинаю. После этого я учу уроки и ложусь спать».
- Коля рассказал: «Сначала я учу уроки, потом обедаю, потом смотрю телевизор, потом ужинаю. После ужина я ещё немного смотрю телевизор, а затем ложусь спать».
Правильный распорядок дня у Нади.
Она пообедала, потом отдохнула, только потом сделал уроки. После этого поужинала, почитала и стал готовиться ко сну.
Денис решил делать уроки после ужина, что неправильно.
Коля решил сделать уроки после школы, не отдохнув. Это тоже неправильно. И он слишком много смотрит телевизор.
Ответ: красный кружок.
3) Серёже потребовалось измерить температуру тела. Каким термометром ое воспользуется?

- термометр для измерения температуры воздуха.
- термометр для измерения температуры воды.
- термометр для измерения температуры тела.
Ответ: зелёный кружок.
4) Ребята изготовили модели светофора. Серёжа зажёг на своей модели сигнал «Стойте!». Надя зажгла сигнал «Идите!» Где светофор Нади?

Сигнал “Идите!” – это зеленый сигнал светофора.
Ответ: синий кружок.
5) Учительница спросила: «К чему нельзя прикасаться мокрыми руками?»
- Серёжа ответил: «Мокрыми руками нельзя прикасаться к чистой посуде».
- Маша ответила: «Мокрыми руками нельзя прикасаться к электроприборам, выключателю, розетке».
- Полина ответила: «Мокрыми руками нельзя прикасаться к одежде».
Правильно ответила Маша.
Мокрыми руками нельзя прикасаться к электроприборам, выключателю, розетке, так как при этом можно получить удар электротоком.
Ответ: синий кружок.
6) Дети получили задание отметить знак «Пешеходный переход».

Правильно выполнила задание Катя. Знак “Пешеходный переход” квадратный, на синем фоне нарисована “зебра” по которой идет пешеход.
Ответ: зеленый кружок.
7) Ребята составляли памятку «Правила противопожарной безопасности».
- Даша предложила такое правило: «Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками».
- Денис предложил такое правило: «Не разжигайте костёр без взрослых».
- Олег предложил такое правило: «Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть».
Подойдут все правила.
Нельзя играть со спичками, нельзя разжигать костер в лесу без взрослых, нельзя играть с легко воспламеняемыми жидкостями.
Ответ: желтый кружок.
8) Ребята поспорили о том, как правильно купаться.
- Руслан сказал: «Купаться можно только в специально отведённых для этого местах».
- Ира не согласилась: «Купаться можно где угодно, если хорошо умеешь плавать».
- Витя высказал своё мнение: «Купаться Можно где угодно, только не в одиночку, а с друзьями».
Прав Руслан, купаться можно только в специально отведенных местах.
В других местах могут быть неизвестные опасности — течения, грязное дно или вода, затопленные куски железа, дерева.
Ответ: красный кружок.
9) Учительница попросила показать на рисунке съедобное растение.

Правильно показала растение Лида, под цифрой 2 нарисован Шиповник. Его плоды съедобные.
Ответ: синий кружок.
10) Дети поспорили, как правильно вести себя, если останешься дома без взрослых.
- Даша сказала: «Можно открыть дверь незнакомому человеку, если он (или она) назовёт тебя по имени».
- Дима сказал: «Можно открыть дверь незнакомцам, которые скажут, что их прислала твоя мама».
- Альберт сказал: «Никому нельзя открывать дверь, что бы тебе ни говорили».
Прав Альберт. Открывать дверь незнакомцам нельзя ни в коем случае, чтобы они не говорили.
Ответ: зеленый кружок.