Учебник Плешаков 1 класс. 2 часть. Страницы 64-65

Страницы: 64, 65

Зачем люди строят корабли?

Вспомните, какие корабли вы знаете. Рассмотрите рисунок. Расскажите о назначении этих судов.

Рыболовное судно приспособлено для ловли рыбы.

Военный корабль предназначен для защиты страны. На нём служат военные моряки.

Исследовательское судно используется учёными. На таком судне изучают моря и океаны, жизнь морских животных и рыб.

Грузовое судно перевозит различные грузы.

Пассажирское судно перевозит пассажиров.

Яхта — это большая и лёгкая лодка для путешествий и спортивных соревнований. Яхты бывают парусные и моторные.

Приходилось ли вам плавать на кораблях? Расскажите о своих впечатлениях.

Я однажды проплыл на прогулочном катере, это было здорово.

Палуба качается под ногами на волнах и берега проплывают мимо с большой скоростью.

На палубе всегда свежо, от реки дует лёгкий ветерок, здесь можно даже загорать. Это очень интересно и совсем нестрашно.

С помощью рисунка-схемы познакомьтесь с устройством корабля. Назовите части, которые вы запомнили.

Каждая часть корабля имеет своё название. Передняя часть судна — это его нос, а задняя часть — корма.

Палуба — это верхняя часть судна, а дно судна — днище.

Бок судна — это борт. У судна есть правый и левый борт.

На палубе есть надстройка. Там находится капитанский мостик, из которого осуществляется управление кораблём.

Для управления кораблём имеется руль. Приводит в движение судно гребной винт.

Для удержания корабля на месте используют якорь.

Ответы на вопросы в конце темы:

1. Зачем человек строит корабли?

Корабли строят для различных целей: для перевозки пассажиров и грузов, рыбной ловли, научных исследований. Военные корабли строят для защиты страны и её граждан.

2. Какие бывают корабли?

Они бывают грузовыми, рыболовными, пассажирскими, военными, научно-исследовательскими, прогулочными.

3. Как устроен корабль?

Он состоит из: палубы, днища, бортов, кормы, носа, надстройка, якоря, винта и руля.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его: