Страницы: 18, 19
Когда изобрели велосипед?
Вспомните, на каком велосипеде вы ездили, когда были маленькими. На каком велосипеде ездите сейчас? Подумайте, на каком велосипеде вы будете ездить, когда вырастете.
Когда я был маленьким, я ездил на четырёхколёсном велосипеде.
Потом папа открутил два маленьких колёса, и велосипед стал двухколёсным.
Сейчас я катаюсь красивом и быстром двухколёсном велосипеде, а когда вырасту, то мне купят спортивный велосипед.
Сравните старинные велосипеды с современным. Что сохранилось, а что изменилось в устройстве велосипеда?
Первые велосипеды делали с деревянной рамой, у них не было педалей и ездоку приходилось толкаться ногами.
Потом появились велосипеды, у которых переднее колесо было очень большим и на нём находились педали.
Сейчас колёса у велосипеда одинаковые, есть педали и цепь, а сам велосипед сделан из металла.
У велосипедов настоящего и прошлого сохранились рамы, колёса, педали, сиденье и руль.
С помощью рисунка познакомьтесь подробнее с устройством велосипеда. Какие части не подписаны?
На рисунке не подписаны: седло, руль, тормоза, цепь, звонок, фара, багажник, заднее колесо, крыло.
Обсудите, какую роль играют велосипеды в нашей жизни.
Велосипед является очень удобным транспортом для поездок на небольшие расстояния.
На велосипеде можно поехать в магазин, в школу или на речку.
На велосипеде можно заниматься спортом.
Катание на велосипеде доставляет удовольствие, даёт физическую нагрузку полезную для здоровья, позволяет весело проводить время с друзьями.
Ответы на вопросы в конце темы:
1. Когда изобрели велосипед?
Велосипед изобрели более 200 лет назад.
2. Как устроен велосипед?
Велосипед состоит из рамы, седла, руля, колёс с резиновыми шинами, педалей и цепи.
3. Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на велосипеде?
Детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по дорогам и улицам. Они могут ездить только в парках, во дворах, на стадионе и в зонах отдыха.