Учебник Плешаков 1 класс. 2 часть. Страницы 22, 23

Страницы: 22, 23

Когда изобрели велосипед?

Вспомните, на каком велосипеде вы ездили, когда были маленькими. На каком велосипеде ездите сейчас? Подумайте, на каком велосипеде вы будете ездить, когда вырастете.

Когда я был маленьким, я ездил на четырёхколёсном велосипеде.

Потом папа открутил два маленьких колёса, и велосипед стал двухколёсным.

Сейчас я катаюсь красивом и быстром двухколёсном велосипеде, а когда вырасту, то мне купят спортивный велосипед.

Сравните старинные велосипеды с современным. Что сохранилось, а что изменилось в устройстве велосипеда?

Первые велосипеды делали с деревянной рамой, у них не было педалей и ездоку приходилось толкаться ногами.

Потом появились велосипеды, у которых переднее колесо было очень большим и на нём находились педали.

Сейчас колёса у велосипеда одинаковые, есть педали и цепь, а сам велосипед сделан из металла.

У велосипедов настоящего и прошлого сохранились рамы, колёса, педали, сиденье и руль.

С помощью рисунка познакомьтесь подробнее с устройством велосипеда. Какие части не подписаны?

На рисунке не подписаны: седло, руль, тормоза, цепь, звонок, фара, багажник, заднее колесо, крыло.

Обсудите, какую роль играют велосипеды в нашей жизни.

Велосипед является очень удобным транспортом для поездок на небольшие расстояния.

На велосипеде можно поехать в магазин, в школу или на речку.

На велосипеде можно заниматься спортом.

Катание на велосипеде доставляет удовольствие, даёт физическую нагрузку полезную для здоровья, позволяет весело проводить время с друзьями.

Ответы на вопросы в конце темы:

1. Когда изобрели велосипед?

Велосипед изобрели более 200 лет назад.

2. Как устроен велосипед?

Велосипед состоит из рамы, седла, руля, колёс с резиновыми шинами, педалей и цепи.

3. Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на велосипеде?

Детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по дорогам и улицам. Они могут ездить только в парках, во дворах, на стадионе и в зонах отдыха.