Страницы 98 — 102
Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки». Посчитайте количество верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы на с. 102.
1) Какие фотографии подойдут для альбома «Живая природа»?
Подойдут фотографии под номерами 1, 4 и 5, на которых изображены цветок, птица и стрекоза.
Планета, снег и кристалл не являются объектами живой природы
Ответ: зеленый кружок.
2) Ребята получили задание: провести наблюдения за явлениями неживой природы.
- Серёжа стал наблюдать за ростом и развитием комнатного растения.
- Ира стала наблюдать за образованием и таянием сосулек на крыше.
- Витя стал наблюдать за поведением аквариумных рыбок во время кормления.
Кто из ребят правильно понял задание?
Правильно поняла и стала выполнять задание Ира, она наблюдала за сосульками. Растения и рыбки — объекты живой природы.
Ответ: голубой кружок.
3) Учительница попросила изготовить модели, показывающие связь между неживой и живой природой.
Кто из ребят выполнил задание правильно?
Правильно задание выполнил Коля, показав, что солнце дает тепло, благодаря которому растут растения.
Ответ: розовый кружок.
4) На уроке ребята провели опыты с термометром. Какой вывод из опытов они сделали?
Ответ: зеленый кружок.
5) Ребята измеряли температуру воздуха в классе. Вот что показал термометр.
- Надя записала показания термометра так: 22 С
- Денис записал так: +22 С
- Таня записала так: — 22 С
Кто верно записал показания термометра?
Верно записал показания Денис. Он указал, что температура в классе выше нуля, для чего поставил плюс.
Ответ: голубой кружок.
6) Во время экскурсии ребята встретили вот такую птицу. С помощью атласа-определителя узнайте как она называется.
- Иволга
- Трясогузка
- Сойка
- Королек
Эта птица называется сойка.
Ответ: зеленый кружок.
7) Коля и Даша сравнивали деревья и кустарники.
- Коля сказал: «У деревьев и кустарников твёрдые, одревесневшие стволы».
- Даша сказала: «У дерева один толстый стебель — ствол, у кустарника несколько довольно тонких стеблей».
Кто из ребят назвал черты различия деревьев и кустарников?
Даша назвала черты различия — по количеству стволов, а Коля указал черты сходства.
Ответ: оранжевый кружок.
8) Ребята получили задание: разделить животных, изображённых на фотографиях, на группы.
- Серёжа предложил разделить так: дикие и домашние животные.
- Оля предложила другой вариант: земноводные и пресмыкающиеся.
- Денис предложил свой вариант: насекомые, птицы, земноводные.
Чей вариант подойдёт?
Подойдет вариант Дениса. На рисунке мы видим двух птиц (синицу и воробья), двух насекомых (жука и бабочку) и двух представителей земноводных (жабу и лягушку)
Ответ: зеленый кружок.
9) На уроке ученики поспорили, как правильно поливать комнатные растения.
- Таня сказала: «Растения нужно поливать холодной водой».
- Петя не согласился: «Лучше поливать растения горячей водой».
- Ира сказала: «Вода для полива должна быть комнатной температуры».
Кто из ребят прав?
Права в споре Ира. Растения следует поливать водой комнатной температуры
Ответ: оранжевый кружок.
10) Учительница показала детям экологический знак и спросила: «Какое правило поведения в природе зашифровано этим знаком?»
- Витя ответил: «Не трогайте ежа, чтобы не уколоться!»
- Надя ответила: «Не будем ловить диких животных и уносить их домой!»
- Даша ответила: «Если хотите взять ежа, наденьте перчатки!»
Чей ответ правильный?
Правильно поняла экологический знак Надя. Ловить и уносить домой диких животных нельзя.
Ответ: голубой кружок.