Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 98 – 102

Страницы 98 – 102

Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки». Посчитайте количество верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы на с. 102.

1)  Какие фотографии подойдут для альбома «Живая природа»?

Подойдут фотографии под номерами 1, 4 и 5, на которых изображены цветок, птица и стрекоза.

Планета, снег и кристалл не являются объектами живой природы

Ответ: зеленый кружок.

2) Ребята получили задание: провести наблюдения за явлениями неживой природы.

  • Серёжа стал наблюдать за ростом и развитием комнатного растения.
  • Ира стала наблюдать за образованием и таянием сосулек на крыше.
  • Витя стал наблюдать за поведением аквариумных рыбок во время кормления.

Кто из ребят правильно понял задание?

Правильно поняла и стала выполнять задание Ира, она наблюдала за сосульками. Растения и рыбки – объекты живой природы.

Ответ: голубой кружок.

3)  Учительница попросила изготовить модели, показывающие связь между неживой и живой природой.
Кто из ребят выполнил задание правильно?

Правильно задание выполнил Коля, показав, что солнце дает тепло, благодаря которому растут растения.

Ответ: розовый кружок.

4) На уроке ребята провели опыты с термометром. Какой вывод из опытов они сделали?

Ответ: зеленый кружок.

5) Ребята измеряли температуру воздуха в классе. Вот что показал термометр.

  • Надя записала показания термометра так: 22 С
  • Денис записал так: +22 С
  • Таня записала так: – 22 С

Кто верно записал показания термометра?

Верно записал показания Денис. Он указал, что температура в классе выше нуля, для чего поставил плюс.

Ответ: голубой кружок.

6) Во время экскурсии ребята встретили вот такую птицу. С помощью атласа-определителя узнайте как она называется.

  • Иволга
  • Трясогузка
  • Сойка
  • Королек

Эта птица называется сойка.

Ответ: зеленый кружок.

7) Коля и Даша сравнивали деревья и кустарники.

  • Коля сказал: «У деревьев и кустарников твёрдые, одревесневшие стволы».
  • Даша сказала: «У дерева один толстый стебель — ствол, у кустарника несколько довольно тонких стеблей».

Кто из ребят назвал черты различия деревьев и кустарников?

Даша назвала черты различия – по количеству стволов, а Коля указал черты сходства.

Ответ: оранжевый кружок.

8) Ребята получили задание: разделить животных, изображённых на фотографиях, на группы.

  • Серёжа предложил разделить так: дикие и домашние животные.
  • Оля предложила другой вариант: земноводные и пресмыкающиеся.
  • Денис предложил свой вариант: насекомые, птицы, земноводные.

Чей вариант подойдёт?

Подойдет вариант Дениса. На рисунке мы видим двух птиц (синицу и воробья), двух насекомых (жука и бабочку) и двух представителей земноводных (жабу и лягушку)

Ответ: зеленый кружок.

9) На уроке ученики поспорили, как правильно поливать комнатные растения.

  • Таня сказала: «Растения нужно поливать холодной водой».
  • Петя не согласился: «Лучше поливать растения горячей водой».
  • Ира сказала: «Вода для полива должна быть комнатной температуры».

Кто из ребят прав?

Права в споре Ира. Растения следует поливать водой комнатной температуры

Ответ: оранжевый кружок.

10) Учительница показала детям экологический знак и спросила: «Какое правило поведения в природе зашифровано этим знаком?»

  • Витя ответил: «Не трогайте ежа, чтобы не уколоться!»
  • Надя ответила: «Не будем ловить диких животных и уносить их домой!»
  • Даша ответила: «Если хотите взять ежа, наденьте перчатки!»

Чей ответ правильный?

Правильно поняла экологический знак Надя. Ловить и уносить домой диких животных нельзя.

Ответ: голубой кружок.