Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 72, 73, 74, 75

Страницы: 72, 73, 74, 75

Дикие и домашние животные

Вспомни, какие животные живут сами по себе, а каких разводят люди.

Сами по себе живут дикие животные, а люди разводят домашних животных.

Рассмотри рисунки. Назови изображённых на них животных. Какие из этих животных дикие? (Накрой зелёными фишками.) Какие животные домашние? (Накрой жёлтыми фишками.) Что ты можешь рассказать об этих животных?

1)  Оса дикое насекомое. Она строит себе большие домики – гнезда под крышами строений. Отметим зеленой фишкой.

2) Дикий голубь, его можно встретить повсюду на улицах городов. Ставим зеленую фишку.

3) Бобр, тоже дикое животное, которое славится своими плотинами. Накрываем зеленой фишкой.

4) Пчела медовая. Это домашнее животное, люди давно приручили пчел и используют их мед. Отметим желтой фишкой.

5) Голубь – дутыш. Это декоративная порода голубей. Домашнее животное. Ценится за свой необычный вид. Отметим желтой фишкой.

6) Ёще один декоративный голубь. Также домашнее животное, отметим желтой фишкой.

7) Декоративная порода кролика. И это домашнее животное, отметим желтой фишкой.

1. Приведите примеры диких и домашних животных вашего края.

Дикие животные нашего края: лось, кабан, волк, заяц, олень, белка, мышь, орел.

Домашние животные нашего края: лошадь, свинья, корова, гусь, утка, курица, кролик.

Рассмотрите рисунки и фотографии. Что человек получает от домашних животных? Покажите это с помощью стрелок из цветной бумаги. Придумайте название полученной модели.

Название модели: Что нам дают домашние животные.

3) Расскажите, для чего человек выращивает домашних животных.

На нашей модели мы видим, что человек получает от домашних животных продукты питания, одежду. То есть он выращивает домашних животных для того, чтобы удовлетворить свои потребности в пище и одежде.

Отдельно скажем об удовольствии, которое приносит человеку общение с животными.

4) Подумайте и расскажите, как люди заботятся о домашних животных.

Человек должен заботиться о домашнем животным, чтобы приносимая животным польза была максимальной. Поэтому человек должен хорошо кормить домашних животных, следить за их чистотой, здоровьем, ласкать и бережно к ним относиться.

В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Солнышко». Почему славяне поклонялись божьим коровкам? А как ты к ним относишься?

Славяне поклонялись божьим коровкам, потому что сравнивали их с солнышком. А солнышко дарило славянам тепло и хороший урожай. Божьи коровки были для славян символом солнца. Еще они предсказывали по божьим коровкам, когда пойдет дождь.

Я очень хорошо отношусь к этим насекомым, потому что они очень полезные. Божьи коровки поедают тлю, опасного вредителя садовых растений.

Придумай сказочную историю о диком или домашнем животном, которое тебе нравится.

Хитрая лиса

Жил в лесу лев, и охотился он на зверей. И так дошла очередь до лисы. Лев поймал лису, а лиса говорит: «Не ешь меня, лев. На другом берегу озера появился такой же лев как и ты». Лев разозлился и говорит: «Лиса отведи меня на другой берег озера». Лиса отвела его, а лев говорит: «Где же твой лев?». «Там, посмотри в озеро», – отвечает лиса. Лев увидел свое отражение, бросился в воду и утонул. Так звери избавились от льва.

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Объясни, каких животных называют дикими, а каких — домашними.

Дикими называют животных, обитающих в природе. Домашними называют животных, которых разводят люди.

2) Для чего люди разводят домашних животных?

Люди разводят домашних животных, чтобы получать продукты питания. Шерсть, из которой можно вязать одежду. Чтобы получать удовольствие от общения с животными.

3) Как с помощью модели показать значение домашних животных для человека?