Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 68, 69, 70, 71

Страницы 68, 69, 70, 71

Какие бывают животные

Какие группы животных ты знаешь? Чем они различаются?

Я знаю следующие группы животных:

Млекопитающие или звери. Их тело покрыто шерстью и они вскармливают детенышей молоком.

Птицы. Они умеют летать и высиживают яйца, покрыты перьями.

Рыбы. Плавают в воде и дышат растворенным в ней кислородом. Покрыты чешуей и мечут икру.

Насекомые. Имеют шесть ног.

Земноводные — живут и в воде, и на суше.

Под какими номерами на больших рисунках показаны насекомые, рыбы, птицы, звери? Что показано на маленьких рисунках? Стрелками из цветной бумаги соедините большие и маленькие рисунки.

На первом рисунке показаны рыбы, на втором птицы, на третьем насекомые, а на четвертом звери. На маленьких рисунках показаны отличительные признаки каждой из групп животных.

Соединяем рыб и чешую, перья и птиц, шесть ног и насекомых, шерсть и млекопитающих.

Папа показал Серёже и Наде такой фантастический рисунок. Объясни, части тела каких животных папа объединил на этом рисунке.

Папа пошутил над детьми. Он объединил в рисунке части тела различных животных.

Мы легко можем найти голову и спинку белки, хвост петуха, крылья птицы, плавники и чешую рыбы, лапки кузнечика.

По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте животных родного края. Можете проиллюстрировать рассказ рисунками или фотографиями.

В моём крае живёт много разных животных, и все они по-своему красивы.

Весной особенно радуют глаз бабочки, которые просыпаются после зимы. Они похожи на яркие цветы, которые вдруг ожили и теперь порхают с цветка на цветок.

Летом часто можно увидеть божьих коровок на листьях растений. Их красные спинки с чёрными точками напоминают маленькие солнышки. Также в это время года расцветают яркие цветы, которые привлекают множество насекомых.

Осенью можно увидеть птиц, которые собираются в стаи и улетают в тёплые края. Они красиво летают в небе, создавая интересные фигуры.

Зимой в моём крае можно увидеть пушистых белок, которые прыгают с дерева на дерево. Их густой мех помогает им не замёрзнуть в холода. Также зимой в парках можно увидеть следы зайцев.

Каждое животное уникально и по-своему прекрасно. Наблюдая за ними, я учусь ценить красоту природы.

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Назови важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей.

Признаки насекомых: Насекомые имеют шесть конечностей.

Признаки рыб: Рыбы покрыты чешуей.

Признаки птиц: Птицы имеют перья.

Признаки зверей: Звери покрыты шерстью и выкармливают детенышей молоком.

2) Приведи примеры животных каждой группы.

Примеры насекомых: кузнечик, стрекоза, бабочка, жук-олень, таракан.

Примеры рыб: щука, карась, сом, камбала, акула, лосось, осетр.

Примеры птиц: курица, орел, воробей, страус, попугай, пингвин.

Примеры зверей: медведь, белка, мышь, собака, лев, носорог, дельфин.

3) Расскажи об образе животных разных групп.

Животные разных групп ведут различный образ жизни. Например, земноводные могут жить и в воде, и на суше. Большинство насекомых и птиц хорошо летают. Есть звери, которые живут в воде, например киты и дельфины.

Поделитесь ответами с друзьями