Учебник Плешаков 1 класс. 1 часть. Страницы 34, 35

Страницы: 34, 35

Кто такие рыбы?

Вспомните, каких рыб вы знаете. Отгадайте загадки: «В воде они живут, нет клюва, а клюют», «У родителей и деток вся одежда из монеток». Отгадки подскажут, по каким признакам можно отличить рыб от других животных.

Мы знаем многих рыб: окуня, щуку, карася, карпа, акулу, ската, минтая, горбушу, семгу.

В этих загадках говорится о рыбах.

Наличие чешуи и является отличительной особенностью рыб.

Изучите по рисунку строение тела рыбы. Найдите указанные части у других рыб, изображённых в учебнике.

Рыба состоит из головы, туловища и хвоста. Между головой и туловищем расположены жаберные крышки, через которые рыба дышит. На туловище рыбы располагаются несколько плавников, которые помогают рыбе плавать. А вот хвост рыбы используют как руль.

У всех рыб, изображенных на рисунках в учебнике тоже есть эти части, но у каждой рыбы форма тела своя, также как и форма и размер плавников.

Догадайтесь, что нарисовано на правом рисунке. Используя монеты, постройте модель «одежды» рыб.

На рисунке справа показана рыбья чешуя, ее можно построить используя обычные монетки.

Рассмотрите речных и морских рыб, изображённых на рисунках. Назовите их. Проверьте себя с. 90.

Речные рыбы: окунь, щука, сом, карась, ерш.

Морские рыбы: сельдь, треска, акула, морской окунь, камбала.

Устно опишите одну из рыб по плану: название рыбы; речная или морская; размеры (большая, средних размеров, маленькая); форма тела; окраска туловища, плавников; особенности частей тела (например, рта, глаз, плавников)

Окунь:

Речная рыба. Маленьких и средних размеров. Форма тела немного овальная. Окраска темно-зелёная в полоску. Колючие плавники и черствая чешуя.

Щука:

Речная рыба, большого размера. Форма тела вытянутая, длинная, голова крупная, с широкой пастью, усеянной острыми зубами. Окраска туловища зеленоватая, плавников — красная.

Ответы на вопросы в конце темы:

1. Кто такие рыбы?

Рыбы — это животные, живущие в воде, тело которых (у большинства) покрыто чешуей.

2. Приведите примеры речных рыб.

Лещ, язь, щука, сом, окунь, карась, плотва, пескарь.

3. Приведите примеры морских рыб.

Камбала, сельдь, треска, акула, марлин, минтай, морской окунь, тунец.

4. По какому плану мы описывали рыбу?

Описывая рыбу, мы обращали внимание на место ее обитания, размеры, окраску, форму тела, головы и плавников, прочие особенности внешнего вида.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его: