Учебник Плешаков 1 класс. 1 часть. Страницы 20, 21

Страницы: 20, 21

Что у нас под ногами?

Вспомните, что вы видели под ногами во время прогулки. Рассортируйте собранные на прогулке камешки:

По форме камешки можно разделить на: круглые, вытянутые, многогранные.

По размерам камушки можно разделить на: маленькие, средние и крупные.

По цвету камешки можно разделить на: белые, серые, зеленые, красные, черные.

Практическая работа. Рассмотрите выданные учителем образцы камней. Определите их по фотографиям. Если потребуется, воспользуйтесь атласом-определителем.

Учитель выдает три вида камней.

На первом мы видим смешение нескольких цветов. Там есть красные, белые и темные пятнышки. Это значит, что камень состоит из отдельных минералов, собранных вместе. Такой камень называется гранит.

Второй камень розового цвета с прожилками. Это кремень.

Третий камень грязно-белый, серый. Он словно пористый или слоистый. Этот камень называется известняк.

Используя эту информацию, объясните, что изображено на рисунках и фотографии. Проверьте себя с. 88.

  1. Первобытные люди используют кремень, чтобы добыть огонь. Кремний при соударении дает искры.
  2. Муравьи для постройки дома использует камешки гранита.
  3. На третьем рисунке мы видим окаменевшие ракушки. Так выглядит известняк при большом увеличении.

Ответы на вопросы в конце темы:

1. Что можно найти под ногами во время прогулки?

Под ногами можно найти камни самых разных форм, размеров и цветов.

2. Чем отличаются друг от друга разные камешки?

Камешки отличаются: названием, формой, цветом и размером.

3. С какими камнями мы познакомились на уроке?

На уроке мы познакомились с гранитом, кремнием и известняком.

4. Чем интересны гранит, кремень, известняк?

Гранит очень прочный и его часто используют в строительстве.

Из кремня можно высекать искры.

Известняк состоит из раковин морских животных.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его: