Страницы: 18, 19
Что у нас под ногами?
Вспомните, что вы видели под ногами во время прогулки. Рассортируйте собранные на прогулке камешки:
По форме камешки можно разделить на: круглые, вытянутые, многогранные.
По размерам камушки можно разделить на: маленькие, средние и крупные.
По цвету камешки можно разделить на: белые, серые, зеленые, красные, черные.
Практическая работа. Рассмотрите выданные учителем образцы камней. Определите их по фотографиям. Если потребуется, воспользуйтесь атласом-определителем.
Учитель выдает три вида камней.
На первом мы видим смешение нескольких цветов. Там есть красные, белые и темные пятнышки. Это значит, что камень состоит из отдельных минералов, собранных вместе. Такой камень называется гранит.
Второй камень розового цвета с прожилками. Это кремень.
Третий камень грязно-белый, серый. Он словно пористый или слоистый. Этот камень называется известняк.
Используя эту информацию, объясните, что изображено на рисунках и фотографии. Проверьте себя с. 88.
- Первобытные люди используют кремень, чтобы добыть огонь. Кремний при соударении дает искры.
- Муравьи для постройки дома использует камешки гранита.
- На третьем рисунке мы видим окаменевшие ракушки. Так выглядит известняк при большом увеличении.
Ответы на вопросы в конце темы:
1. Что можно найти под ногами во время прогулки?
Под ногами можно найти камни самых разных форм, размеров и цветов.
2. Чем отличаются друг от друга разные камешки?
Камешки отличаются: названием, формой, цветом и размером.
3. С какими камнями мы познакомились на уроке?
На уроке мы познакомились с гранитом, кремнием и известняком.
4. Чем интересны гранит, кремень, известняк?
Гранит очень прочный и его часто используют в строительстве.
Из кремня можно высекать искры.
Известняк состоит из раковин морских животных.