Страницы 18 — 22
Проверим себя и оценим свои достижения
Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки». Посчитайте количество верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы на с. 22.
1. Ребята смотрели по телевизору торжественное открытие Олимпиады. Помогите им узнать нашу команду.
Узнать нашу команду поможет флаг России. Он трехцветный, из полос белого, синего и красного цвета. Наша команда на левом снимке. В середине команда США, а на правой фотографии команда Китая.
Ответ: красный кружок.
2. Учительница попросила вспомнить первые строки гимна России.
Верно первые строки гимна вспомнил Коля.
Ответ: синий кружок.
3. Ребята получили задание: привести примеры народов России. Вот что они сказали.
- Серёжа: «Русские, татары, чуваши, мордва, чукчи».
- Даша: «Северяне, южане, москвичи, сибиряки, горцы».
- Витя: «Итальянцы, французы, испанцы, американцы, австралийцы».
Кто ответил верно?
Правильный ответ дал Сережа.
Ответ: красный кружок.
4. Серёжа и Даша сравнивали городской и сельский дома.
- Серёжа сказал: «В городском и сельском домах есть освещение, отопление, водопровод».
- Даша сказала: «Городской дом — многоквартирный, а сельский рассчитан на одну семью».
Кто из ребят назвал черты сходства городского и сельского домов?
Черты сходства назвал Сережа, он указал, что и в городском, и в сельском домах есть определенные удобства для жизни человека. А Даша назвала различия этих домов.
Ответ: красный кружок.
5. Ребята принесли фотографии для выставки «Природы дивная краса». Какая фотография НЕ подойдёт для этой выставки?
На фотографиях мы видим ветки дерева, цветок, бабочку. Это все объекты природы, и они подходят для выставки.
Но набор глиняной посуды, хоть и красивый, но является предметом рукотворного мира, ведь посуда сделана руками человека. Этот снимок для выставки не годится.
Ответ: оранжевый кружок.
6. Учительница попросила привести примеры объектов природы. Вот что сказали ребята.
- Серёжа: «Птица, рыба, жук, камень, гриб».
- Ира: «Солнце, Луна, облако, куст, цветочный горшок».
- Коля: «Ворона, заяц, одуванчик, мухомор, медведь».
Кто из ребят допустил ошибку?
Ошибку допустила Ира, ведь она среди объектов природы назвала цветочный горшок, который сделан руками человека и является частью рукотворного мира.
Ответ: синий кружок.
7. Даша, Витя и Олег получили задание: обвести на рисунке объекты природы зелёным карандашом, а предметы рукотворного мира — красным. Кто выполнил задание верно?
Верно выполнил задание Олег.
Ответ: зеленый кружок.
8. Вот какие случаи произошли с ребятами.
- В холодный зимний день Саша проходил во дворе мимо кормушки для птиц. Он заметил, что в ней нет корма. Саша пришёл домой и стал заниматься своими делами. О птицах он так и не вспомнил.
- Ранней весной два брата, Игорь и Валера, гуляли в парке. Они увидели на стволе одной из берёз ранку, из которой вытекал сок. Ребята вернулись домой, попросили у папы кусочек садового вара и замазали ранку на берёзе.
- Летним вечером подруги Женя и Вика сидели в сквере на скамейке. Они разговаривали и ели конфеты, чипсы, попкорн. Когда они ушли, на скамейке и возле неё остались обёртки от конфет, пакетики из-под чипсов и попкорна.
Чьё отношение к окружающему миру вы назвали бы добрым, бережным, заботливым?
Добрым, бережным, заботливым я бы назвала отношение к природе Игоря и Валеры. Мальчики заметили ранку на дереве и залечили ее. Они по-доброму отнеслись к дереву, объекту природы.
Саша забыл о птицах, он проявил равнодушие. Равнодушие и неаккуратность показали и девочки Женя и Вика, которые оставили после себя мусор.
Ответ: оранжевый кружок.