Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 14, 15, 16, 17

Страницы: 14, 15, 16, 17

Природа и рукотворный мир

Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?

К природе относиться: живые существа, растения, цветочки, деревья, бабочки, кошечки, собачки, птички.

К природе не относится: машины, корабли, самолёты, вертолёты, поезда.

Рассмотрите фотографии. То, что относится к природе, накройте зелеными фишками, а то, что создано человеком, – желтыми.

На фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека. Это предметы рукотворного мира. Их следует закрыть желтыми фишками.

А вот бабочка, цветок, котенок, грибы – это объекты природы. Их накроем зелеными фишками.

Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.

Примеры объектов природы: трава, дерево, речка, камень, собака, птицы, рыбы.

Примеры предметов рукотворного мира: телевизор, холодильник, автомобиль, дом, скамейка,  мячик.

1. Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.

Люди должны относиться к себе и другим людям по-доброму, уважительно, заботиться друг о друге. Например, старший брат может почитать книжку своей сестренке, а мальчик может помочь бабушке донести тяжелые сумки.

Также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и рукотворному миру. Мы видим, как мальчик заботиться о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву, залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.

Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.

Мы видим пример злого, жесткого отношения к природе: горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.

2. Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?

Я очень бережно и аккуратно отношусь к природе и к окружающему миру.

3. Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?

Экология учит нас бережно относиться к окружающему миру, к родной планете Земля.

Ответы на вопросы в конце темы:

1. Что такое природа?

Природа – это все что нас окружает, но не создано человеком.

2. Как принято называть то, что создано людьми?

То что создано людьми принято называть рукотворным миром.

3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?

Хорошее отношение: бережное, аккуратное, заботливое, доброе.

Плохое отношение: жестокое, злое, равнодушное.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его: