Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 124-127

Страницы: 124-127

Все профессии важны

Вспомни отрасли экономики. Подумай, какие профессии с ними связаны.

Сельское хозяйство – механизатор, комбайнер, животновод, агроном, доярка, пастух.

Торговля – Продавец, кассир, товаровед, консультант, грузчик.

Промышленность – слесарь, сварщик, сборщик, металлург, энергетик, технолог.

Строительство – прораб, бетонщик, монтажник, отделочник, плиточник, грузчик.

Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях. Кем бы тебе хотелось быть и почему?

Сварщик сваривает различные металлические детали, чтобы получилась единая конструкция. Сварщик нужен и в промышленности, и в строительстве.

Швея шьет одежду для людей. Она использует швейные машинки и работает на швейной фабрике.

Пчеловод разводит пчел. Он работает на пасеке, где пчелы живут в ульях. От пчел пчеловод получает мед, воск, прополис, пергу.

Повар готовит разные вкусные и полезные блюда. Повар нужен везде, ведь люди всегда хотят есть.

Продавец работает в магазине и продает различные товары. Он должен все знать о продаваемом товаре, чтобы помочь покупателю выбрать нужный.

Строитель строит дома. Это очень важная профессия, ведь людям нужно где-то жить.

Я мечтаю стать врачом. Мне кажется, что эта профессия самая добрая на земле. Ведь врач помогает людям, лечит болезни и спасает жизни.

1) Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.

  • Кто пишет книги? Книги пишет писатель. (картинка номер 1).
  • Кто учит детей в школе?  Детей учит учитель. (картинка номер 2).
  • Кто лечит людей? Людей лечит врач. (картинка номер 3).
  • Кто играет роли в театре? Роли играет актер. (картинка номер 4).
  • Кто изучает природу? Природу изучают, биологи, геологи, экологи, метеорологи. (картинка номер 5.)
  • Кто водит самолёты? Самолеты водит пилот. (картинка номер 6.)

Обсудите в классе роль людей различных профессий в вашей жизни.

Вся наша жизнь связана с работой людей разных профессий. Продукты мы покупаем в магазине у продавцов, но производят их люди других профессий – животноводы, хлеборобы, сборщики, сварщики, переплетчики.

Мы живем в домах, которые построили строители, мы пользуемся электроэнергией, которую вырабатывают энергетики, мы умываемся водой, которая поступает благодаря труду сантехников.

Мы носим одежду, которую шьют швеи по моделям модельеров, мы смотрим фильмы, которые снимает режиссер и в которых играют актеры. Мы слушаем музыку, которую пишут композиторы и поют певцы.

Все, что нас окружает сделано руками людей разных профессий.

Используя другие примеры, расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий.

Рассказ о взаимодействии труда людей различных профессий.

Мы считаем, что хорошую книгу, которую мы читаем, написал писатель, но на самом деле в книгу вложен труд самых разных людей различных профессий.

Мало придумать и написать интересную книгу, ее нужно напечатать.

А для этого лесоруб срубит дерево, водитель отвезет дерево на бумажный комбинат, там из древесины сделают бумагу.

Бумагу доставят на полиграфкомбинат и там наборщики наберут текст, который предварительно отредактирует редактор и исправит корректор. Художник нарисует иллюстрации, а переплетчик соберет все листы в книгу.

Книгу доставят в магазин, и продавец продаст ее читателю. И только потом читатель сможет насладиться чтением.

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Приведи примеры профессий, связанных с разными отраслями экономики.

В сельском хозяйстве работают скотники, доярки, механизаторы, трактористы, овощеводы, пчеловоды, агрономы и мелиораторы.

В промышленности работают слесаря, электросварщики, резчики, сборщики, механики, энергетики, технологи, лаборанты.

В строительстве трудятся строители, бетонщики, сварщики, арматурщики, монтажники, электрики, сантехники, водители.

В торговле работают продавцы и кассиры, укладчики и грузчики, консультанты и контролеры.

2) Люди каких профессий работают в культуре и образовании?

В культуре работают актеры, танцоры, режиссеры, гримеры, операторы, библиотекари, работники музеев, искусствоведы, критики, писатели.

В образовании работают учителя и воспитатели.

3) Как взаимосвязан труд людей разных профессий?

Любой продукт является результатом деятельности людей разных профессий. Например, одежда, которую мы носим была изготовлена людьми разных профессий. Колхозники вырастили лен, рабочие на ткацкой фабрике изготовили из него нитки, а из них ткань. Модельеры придумали фасон, портные раскроили и сшили одежду. А для того, чтобы эта одежда попала к нам домой, ее нужно было купить в магазине, где работают продавцы.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его: