Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 120-123

Страницы 120-123

Культура и образование

1) Вспомни, какие учреждения культуры ты знаешь.

Я знаю такие учреждения культуры – музеи, театры, цирки, выставочные залы, библиотеки.

2) Где люди получают образование?

Люди получают образование в школах, гимназиях, лицеях, колледжах, университетах, консерваториях.

Рассмотри фотографии. Какие учреждения культуры и образования на них показаны?

На фотографиях мы видим:

Зал музея, цирк, театр, концертный зал, библиотеку, дом детского творчества – это учреждения культуры.

Школу, университет – это учреждения образования.

Какие учреждения культуры и образования есть в твоём крае? Выполни задание в рабочей тетради.

В моем крае есть учреждения культуры: музеи, цирки, выставочные залы, театры, библиотеки, дворцы культуры.

И учреждения образования: школы, лицеи, гимназии, университеты, колледжи.

Прочитай рассказ о музеях из энциклопедии. Придумай вопросы к рассказу и задай их другим ребятам.

Вопросы с ответами к рассказу о музеях из энциклопедии.

1) Как назывался первый музей в нашей стране? (Первый российский музей назывался Кунсткамера).

2) Кто создал этот музей? (Его учредил Петр Первый в Петербурге).

3) Что можно увидеть в краеведческом музее? (В краеведческом музее можно увидеть экспонаты, рассказывающие об истории края).

4) Чем известен политехнический музей в Москве? (В Политехническом музее собраны все великие изобретения российских ученых).

5) Какие художественные музеи вы знаете? (Эрмитаж и Русский музей в Санкт-Петербурге, Третьяковская галерея и Музей изобразительных искусств имени Пушкина в Москве).

Обсудите в классе, какую роль играют в вашей жизни учреждения культуры и образования.

Учреждения образования, а именно школа, играет очень важную роль в нашей жизни. Здесь мы получаем образование, приобретаем знания, которые нам пригодятся в дальнейшей жизни.

Из учреждений культуры для меня интересны музеи, которые я очень люблю посещать, чтобы узнать что-то новое и насладиться произведениями искусства. Цирк, в котором всегда очень весело и интересно. Кинотеатры, куда мы ходим всей семьей, чтобы отдохнуть и получить положительные эмоции.

Посетите музей в своём населённом пункте и расскажите о нём. С помощью Интернета совершите воображаемую экскурсию в любой интересный для вас музей.

Рассказ о посещении краеведческого музея.

Я посещал Городской краеведческий музей. В нем я осмотрел множество удивительных экспонатов, которые рассказали о жизни людей в далеком прошлом. Я узнал, как жили коренные народы нашего края, какие у них были обычая и традиции, увидел их национальные костюмы, предметы быта.

Также я узнал о том, как строился наш город, как он выглядел сто и пятьдесят лет назад. Было очень интересно узнавать на старинных фотографиях и моделях здания и улицы, которые я знаю сейчас.

Мне очень понравилось в музее, я много узнал интересного о истории своего края.

Воображаемая экскурсия в Третьяковскую галерею.

Третьяковская галерея – один из самых больших художественных музеев не только в России, но и во всем мире.

В собрании музея более 180 тысяч экспонатов и осмотреть их все за одну экскурсию просто невозможно.

На этой выставке представлены работы великих мастеров живописи и скульптуры.

Мне очень понравились различные пейзажи и натюрморты, например, “Хризантемы” художника Грабаря или “Розы и фиалки” художника Коровина.

Я был очень доволен увидеть полотна великих мастеров.

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Приведи примеры учреждений культуры.

Театр, цирк, библиотека, музей.

2) Какие учреждения образования ты знаешь?

Школа, гимназия, колледж, университет.