Страницы 120-123
Культура и образование
1) Вспомни, какие учреждения культуры ты знаешь.
Я знаю такие учреждения культуры — музеи, театры, цирки, выставочные залы, библиотеки.
2) Где люди получают образование?
Люди получают образование в школах, гимназиях, лицеях, колледжах, университетах, консерваториях.
Рассмотри фотографии. Какие учреждения культуры и образования на них показаны?
На фотографиях мы видим:
Зал музея, цирк, театр, концертный зал, библиотеку, дом детского творчества — это учреждения культуры.
Школу, университет — это учреждения образования.
Какие учреждения культуры и образования есть в твоём крае? Выполни задание в рабочей тетради.
В моем крае есть учреждения культуры: музеи, цирки, выставочные залы, театры, библиотеки, дворцы культуры.
И учреждения образования: школы, лицеи, гимназии, университеты, колледжи.
Прочитай рассказ о музеях из энциклопедии. Придумай вопросы к рассказу и задай их другим ребятам.
Вопросы с ответами к рассказу о музеях из энциклопедии.
1) Как назывался первый музей в нашей стране? (Первый российский музей назывался Кунсткамера).
2) Кто создал этот музей? (Его учредил Петр Первый в Петербурге).
3) Что можно увидеть в краеведческом музее? (В краеведческом музее можно увидеть экспонаты, рассказывающие об истории края).
4) Чем известен политехнический музей в Москве? (В Политехническом музее собраны все великие изобретения российских ученых).
5) Какие художественные музеи вы знаете? (Эрмитаж и Русский музей в Санкт-Петербурге, Третьяковская галерея и Музей изобразительных искусств имени Пушкина в Москве).
Обсудите в классе, какую роль играют в вашей жизни учреждения культуры и образования.
Учреждения образования, а именно школа, играет очень важную роль в нашей жизни. Здесь мы получаем образование, приобретаем знания, которые нам пригодятся в дальнейшей жизни.
Из учреждений культуры для меня интересны музеи, которые я очень люблю посещать, чтобы узнать что-то новое и насладиться произведениями искусства. Цирк, в котором всегда очень весело и интересно. Кинотеатры, куда мы ходим всей семьей, чтобы отдохнуть и получить положительные эмоции.
Посетите музей в своём населённом пункте и расскажите о нём. С помощью Интернета совершите воображаемую экскурсию в любой интересный для вас музей.
Рассказ о посещении краеведческого музея.
Я посещал Городской краеведческий музей. В нем я осмотрел множество удивительных экспонатов, которые рассказали о жизни людей в далеком прошлом. Я узнал, как жили коренные народы нашего края, какие у них были обычая и традиции, увидел их национальные костюмы, предметы быта.
Также я узнал о том, как строился наш город, как он выглядел сто и пятьдесят лет назад. Было очень интересно узнавать на старинных фотографиях и моделях здания и улицы, которые я знаю сейчас.
Мне очень понравилось в музее, я много узнал интересного о истории своего края.
Воображаемая экскурсия в Третьяковскую галерею.
Третьяковская галерея — один из самых больших художественных музеев не только в России, но и во всем мире.
В собрании музея более 180 тысяч экспонатов и осмотреть их все за одну экскурсию просто невозможно.
На этой выставке представлены работы великих мастеров живописи и скульптуры.
Мне очень понравились различные пейзажи и натюрморты, например, “Хризантемы” художника Грабаря или “Розы и фиалки” художника Коровина.
Я был очень доволен увидеть полотна великих мастеров.
Ответы на вопросы в конце темы:
1) Приведи примеры учреждений культуры.
Театр, цирк, библиотека, музей.
2) Какие учреждения образования ты знаешь?
Школа, гимназия, колледж, университет.