Плешаков 3 класс 2 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 42, 43, 44

Страницы 42, 43, 44

Что такое деньги

1. С помощью учебника напиши определения двух способов обмена товарами.

Бартер — это прямой обмен одних товаров на другие.

Купля — продажа — это обмен товара на какое-то количество денег.

Сравни (устно) эти способы обмена. Подумай и расскажи, как ты пользуешься ими в повседневной жизни.

Я использую бартер, когда обмениваюсь с друзьями разными вещами.

А куплей-продажей, например, когда я покупаю в магазине продукты и отдаю деньги за товар.

2. Какими деньгами ты воспользуешься, если будешь покупать товары в России? А во время поездки в Европу или в США? Вырежи из Приложения фотографии банкнот и помести их в соответствующие окошки. Попроси учителя проверить тебя. После проверки наклей фотографии. Подпиши названия денежных единиц.

3. Практическая работа «Изучаем российские монеты». 

Цель работы: узнать, как называются части монеты.

Оборудование: российские монеты различного достоинства; лупа.

Ход работы (по заданиям учебника).

1) Запишите, монеты какого достоинства вы рассмотрели.

1 рубль, 5 рублей, 10 рублей.

2) Покажите стрелками части монеты.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, я изучил российские монеты.

4. Здесь ты можешь записать вопросы по содержанию урока для своих одноклассников.

1. Как называются бумажные деньги? (Банкноты.)

2. Какие деньги можно использовать, делая покупки в США (Доллары.)

3. Как называются люди, коллекционирующие деньги (Нумизматы.)

4. Какие предметы в древности служили деньгами? (Морские раковины, шкурки зверей, серебряные слитки.)

5. Что такое сбережения? (Сбережения — это отложенная часть заработанных денег на будущее.)

6. Как называются стороны у монеты? (Лицевая и оборотная сторона.)

5. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задание.

Удивительные факты о деньгах

О деньгах можно рассказать много интересного. Например, в старину на Руси некоторые монеты можно было резать на части — чтобы дать сдачу или заплатить за товар. Вот было бы здорово, если с сегодняшними деньгами можно было бы поступать так же!

Найди в дополнительной литературе, Интернете другой удивительный факт о деньгах. Запиши. Укажи источник информации.

Металлические деньги впервые появились примерно в 7 веке до нашей эры. Они были очень удобны тем, что долго не истирались, их было трудно сломать и подделать. Деньги в древности часто изготавливали из золота, серебра, меди, различных сплавах. Каждый король или царь выпускал собственные деньги и на монетах часто чеканили его профиль. Первые бумажные деньги появились в Китае да и то, только потому, что с металлами было напряженно.

Источник (источники) информации: Интернет.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его: