Страницы 17, 18, 19
Экологическая безопасность
1. Выполните задания для работы в паре.
1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.
а) Собирать и употреблять в пищу ягоды и грибы, созревшие возле дороги, нельзя. На их поверхности накапливаются токсичные выбросы от двигателей машин. Это может привести к отравлению и болезни.
б) Заводы часто загрязняют воздух вредными газами. Эти газы попадают в организм человека когда он дышит. Это оказывает вредное воздействие на здоровье человека.
2) Вырежьте детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.
3) С помощью учебника допишите определение.
Экологическая безопасность — это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.
2. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды».
1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.
2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.
Вода до очистки: желтоватая, имеет слабый запах хлора.
Вода после очистки: без цвета и запаха, вкус отсутствует.
Вывод: вода, пропущенная через фильтр, стала чище.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, я научился пользоваться фильтром.
3. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.