Страницы: 47, 48, 49
Охрана растений
1. Расскажи устно, что значат для тебя растения. Есть ли у тебя любимые растения? Напиши какие.
Растения — это часть живой природы. К растениям относятся травы, деревья, кустарники, водоросли.
Невозможно представить себе нашу планету без растений. Без них Земля была бы безжизненной. Растения дают пищу человеку и животным. Поддерживают содержание кислорода в атмосфере. Недаром леса называют легкими планеты.
А еще растения очень красивые. Они являются настоящим украшением планеты.
Мои любимые растения: душица, ромашка, мята, клён, яблоня, ива, береза, рябина.
2. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир растений, выраженные этими знаками.
Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими.
Мир растений очень хрупок и его нужно беречь. Люди часто ради наживы беспощадно вырубают леса, чтобы продать древесину.
Бездумно собирают огромные букеты лесных и полевых цветов.
Неаккуратно ведут себя на природе и вытаптывают растения.
Собирают лекарственные травы в огромных количествах для себя и для продажи.
В результате растений становится все меньше и меньше. Они становятся редкими и в конце-концов могут вообще исчезнуть с нашей планеты. Для того, чтобы этого не произошло мы должны охранять растения.
3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения, внесённые в Красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.
4. С помощью рисунков в учебнике (с. 82—83) пронумеруй и раскрась охраняемые растения.
5. Запиши правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Дай краткие формулировки.)
Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Придумай и нарисуй плакат «Берегите растения!».