Страницы 39, 40, 41
Разнообразие растений
1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
Расскажи по рисункам о разнообразии растений.
Мир растений богат и разнообразен. Некоторые растения, такие как водоросли, живут в водной среде, но большинство растений растут на земле. Одни из них размножаются семенами, а другие спорами. Некоторые растения имеют гладкие широкие листья, а некоторые — острые длинные колючки. Растения бывают самых разных цветов и оттенков, маленькие и большие, полезные и вредные, дикие и культурные.
2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
Какие группы растений вы знаете?
Ответ: Водоросли, мхи, папоротники, цветниковые растения, хвойные растения.
У какой группы растений вместо плодов шишки?
Ответ: Хвойные растения.
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами?
Ответ: Цветковые растения
В какой группе меньше всего видов?
Ответ: Хвойные растения
Перечислите группы растений в порядке увеличения числа видов:
- Хвойные растения
- Папоротники
- Мхи
- Водоросли
- Цветковые растения
В порядке уменьшения числа видов:
- Цветковые растения
- Водоросли
- Мхи
- Папоротники
- Хвойные растения
4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе – герань, глоксиния, монстера, алоэ, фиалка;
б) в других помещениях школы – кактус, герань, хлорофитум;
в) возле школы – сосны, лиственница, береза, тополь, ель, шиповник.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.
Ромашка, ива, берёза, лилия, лотос, бамбук, лён.
3. Мама Серёжи и Нади в ботаническом саду сделала фотографии разных видов растений. Постарайся узнать растения по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться словами для справок.
4. По заданию учебника определи несколько растений родного края. Запиши их названия.
Ромашка непахучая, пастушья сумка, клевер луговой, ясень, рябина, осина, дуб, малина, черёмуха, сирень, ива.