Страницы 35, 36
Берегите воду!
1. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст.
Используй эти данные при рассказе о значении воды для человека.
Человек, как и всё живое, не может жить без воды. Взрослому человеку необходимо выпивать в день около 2 литров воды. Также людям вода необходима для приготовления еды, купания, уборки, стирки и других бытовых нужд. Человеку, для хозяйственных нужд требуется не менее 20 — 50 литров воды в день.
Вода используется и в промышленном производстве, и в сельском хозяйстве. Например, в сельском хозяйстве много воды расходуется для полива овощей, фруктов и злаковых культур. Так, для производства одной тонны пшеницы нужно 1500 тонн воды.
Для содержания домашних животных также нужна вода: для питья, приготовление корма, мытья, уборки помещений, где содержаться животные. Например, для производства одной тонны куриного мяса требуется от 3500 до 5700 тонн воды. И чем крупнее животное, чем больше воды требуется для его содержания.
2. Вырежьте детали из Приложения и соберите модель-аппликацию. Проверьте работу друг у друга. После проверки наклейте детали модели. Расскажите по ней об источниках загрязнения воды.
Источников загрязнения воды может быть много, в первую очередь — это сам человек.
1. Люди моются, моют посуду, убираются и грязная вода по сточным трубам уходит в канализацию. Затем она попадает на очистительные сооружения, где должна пройти очистку. Если очистка воды проходит не качественно, то грязная вода попадает в речку.
2. Промышленные предприятия тоже используют много воды, но некоторые предприятия сливают свои отходы в реки и озера и загрязняют их.
3. Есть недобросовестные люди, которые моют свои автомобили возле водоёмов, куда потом стекает грязная вода.
4. Много грязной воды поступает с ферм и других сельскохозяйственных предприятий. Такая вода может нести с собой остатки жизнедеятельности животных и загрязнять воду.
5. Невоспитанные люди, отдыхающие на природе, часто оставляют после себя мусор, потом вместе с дождевой водой эта грязь попадает в водоёмы.
3. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воду!».
4. По заданию учебника узнай и запиши, как охраняют воду от загрязнения в вашем городе (селе).
В моём городе есть специальные очистные сооружения для очистки воды. Ведётся борьба с недобросовестными предприятиями, которые нарушают закон и сбрасывают загрязненную воду в водоёмы.