Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 27, 28, 29

Страницы 27, 28, 29

Воздух и его охрана

1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.

Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.

Расшифруй использованные тобой условные обозначения:

2. По результатам исследований заполни таблицу.

3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)

4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни ее задания.

Воздух – защитник живого

Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нем много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений теплым «одеялом».

К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц – перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.

1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство.

Ответ: воздух плохо проводит тепло.

2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.

Ответ: воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде, поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела.

5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воздух!».

6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.

В нашем городе для защиты воздуха на предприятиях есть установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. В парках и лесах сажают деревья. Специальные лаборатории постоянно следят за чистотой воздуха.

Поделитесь ответами с друзьями