Страницы 8, 9, 10, 11
Берегись автомобиля!
1. Мама Серёжи и Нади нашла в книге писателя Ф. Кривина рассказ о светофоре.
«У светофора три глаза — один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий: «Погодите, я ещё на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю — либо добрым, либо строгим глазом».
Догадайся, о каких глазах говорится в рассказе. Напиши, какого они цвета.
2. Пронумеруй дорожные знаки в соответствии со списком.
3. Сформулируйте и запишите правила безопасности пешехода.
1) К рассказу «О полосатой «зебре» и других пешеходных переходах»:
Перед тем как переходить дорогу надо обязательно посмотреть вокруг. Возможно рядом есть “зебра” или подземный пешеходный переход. В этом случае дорогу можно переходить только по ним.
2) К рассказу «И слева, и справа»:
Если дорога не оборудована пешеходным переходом, то перед тем, как ее переходить надо убедиться, что ни справа, ни слева машин нет. Перейдя до середины надо ещё раз посмотреть направо и налево. Если появилась машина, то переждать ее можно на белой полосе или на островке.
3) К рассказу «Не играй в прятки с водителем»:
Переходить улицу можно только в том месте, где водители смогут увидеть пешехода из далека. Нельзя выходить на дорогу из-за кустов и стоящих автомобилей, потому что машина не может затормозить мгновенно и водителю нужно время, чтобы ее остановить.
4. Серёжа и Надя хотят знать, как им поступить, и просят твоей помощи.
Серёже нужно пройти в булочную, а Наде — в аптеку. Покажи стрелками на рисунках, как им нужно идти.
5. Вместе с кем-нибудь из взрослых пройдите путь от школы до вашего дома и внимательно рассмотрите дорожные знаки, которые вам встретятся. Есть ли среди них те, которые изображены на этой странице? Отметь их (закрась кружок).
Обсудите назначение отмеченных знаков. Если на вашем пути встретятся другие дорожные знаки, узнай у взрослых их название и назначение.