Страницы: 59, 60, 61
Россия на карте
1. Допиши определение.
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь читать карту.
Чтобы уметь найти на карте объект, который тебя интересует, и проложить к нему маршрут.
3. Практическая работа «Учимся читать карту». Цель работы: освоить приёмы чтения карты. Оборудование: у одного из работающих в паре учебник открыт на с. 90 — 91, у другого — на с. 94 — 95. Ход работы:
1) Прочитайте в учебнике, как определить на карте стороны горизонта. Обозначьте их на этой карте.
2) Прочитайте в учебнике, что обозначают на карте различные цвета. Раскрасьте, как обозначены на карте:
Найдите на карте в учебнике водные объекты, равнины, горы.
3) С помощью учебника узнайте и подпишите, что обозначают эти условные знаки.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): работа выполнена, цель достигнута
4. Карта — богатый источник информации. С помощью карты в учебнике выполни задания.
Вариант 1. Допиши названия.
Вариант 2. Определи и напиши, что здесь перечислено.
Вариант 3. Приведи примеры (2—3 в каждом пункте).
Подумай, в чём различие между островами и полуостровами. Объясни (устно).
Острова полностью окружены водой, а полуострова имеют соединение с «большой» землёй.
Вариант 4. Найди на карте реку Волгу. Выпиши названия городов, которые стоят на Волге.
Астрахань, Волгоград, Самара, Казань, Нижний Новгород.