Плешаков 1 класс. 2 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 25 – 26

Страницы 25 – 26

Почему звенит звонок?

1. Практическая работа «Изучаем возникновение звуков».

Цель работы: понять, как возникает звук.

1) Рассмотрите канцелярскую резинку. Прислушайтесь, звучит ли она сейчас, пока вы до неё не дотронулись. Растяните пальцами резинку. Щипком потяните её. Что вы видите? Что слышите? Что ощущаете пальцами?

Резинка растянулась. Появились вибрация и звук.

2) Рассмотрите барабан. Прислушайтесь, звучит ли он, если к нему не прикасаться. Ударьте палочкой по барабану. Что вы видите? Что слышите? Что ощущаете, если дотронетесь до звучащего барабана?

Если не прикасаться к барабану, он не звучит. После удара палочкой мы услышали звук. Мы увидели, что поверхность барабана завибрировала. Если дотронуться до звучащего барабана, то можно почувствовать вибрацию.

3) Сделайте вывод о том, как возникает звук.

Звук возникает в результате вибрации.

4) Оцените свою работу (достигнута ли поставленная цель). 

Да, цель достигнута. Я узнал, что звук возникает в результате вибрации.

2. Поиграй с эхом. Напиши в клеточках, что ты услышишь в ответ, если крикнешь: