Плешаков 1 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 45, 46, 47

Страницы: 45, 46, 47

Откуда берутся снег и лёд?

1. Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом».

1) С помощью учебника сформулируйте цель опытов.

Цель опытов: Цель опытов — изучить свойства снега и льда. Выяснить чем отличаются снег и лед и чем они похожи.

2) Рассмотрите и назовите предметы оборудования.

  • Опыт 1. Палочка и молоточек.
  • Опыт 2. Цветная бумага
  • Опыт 3. Лист бумаги
  • Опыт 4. Два стаканчика.

3) Опишите каждый выполненный опыт по плану: а) что делали; б) что наблюдали; в) какой сформулировали вывод.

4) Обобщите выводы о свойствах снега и льда.

5) Оцените результаты работы (достигнута ли цель опытов).

6) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

Опыт 1.

Действия:

На стол насыпаем небольшую горку снега и ложем кусочек льда.

Сгребем снег горкой. Эта горка останется рыхлой и в нее мы легко можем воткнуть палочку.

Возьмем кусок льда. Он твердый и прочный. Воткнуть в него палочку не получится. Если по этому куску ударить молотком, он расколется на множество осколков.

Вывод: снег рыхлый, а лед твердый и хрупкий.

Опыт 2.

Действия:

На столе разложим листы цветной бумаги.  На один из листов насыпаем небольшую горку снега. Под слоем льда мы не видим бумаги, но видим, что снег имеет белый цвет.

На другой лист положить кусочек льда — цвет бумаги можно определить сквозь лёд. Повторим эксперимент с другими листами бумаги.

Вывод: снег белый, а лед бесцветный.

Опыт 3.

Действия:

На листы одинакового цвета насыпаем небольшую горку снега и положим кусочек льда.

Сквозь снег невозможно определить какого цвета лист лежит под ним.

Сквозь лёд всегда можно определить какого цвета лист лежит под ним.

Вывод: снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

Опыт 4.

Взяли два стакана. Положили в один стакан лед, а в другой стакан снег. Подождали некоторое время. Снег и лед растаяли. В стаканах получилась вода.

Вывод: в тепле лед и снег тают. Образуется вода.

4) Обобщите выводы о свойствах снега и льда.

Снег: рыхлый, белый, непрозрачный, тает в тепле.

Лёд: хрупкий, бесцветный, прозрачный, тает в тепле.

5) Оцените результаты работы (достигнута ли цель опытов).

Цель опытов достигнута — я изучил свойства снега и льда.

6) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.


2. В каком столбике описаны свойства снега, а в каком — льда? Укажи стрелками.

3. Дорисуй снежинки. Сравни их. Что общего можно обнаружить у всех снежинок? А чем они различаются?

Все снежинки симметричны относительно своего центра. Различаются они своим рисунком — каждая снежинка особенная.

4. Рассмотрите фотографии. Догадайтесь, из чего построена крепость. Из чего сделаны рыбки?

Крепость построена из снежных блоков.

 

Рыбки сделаны изо льда.

Сфотографируйте снег и лёд в природе, на улицах города (села). Свои фотографии поместите здесь. Расскажите с их помощью, как снег и лёд помогают нам отдыхать, укреплять здоровье, радоваться зиме.

Очень много видов активного отдыха связаны со снегом и льдом. Зимой можно играть в хоккей, кататься на лыжах, коньках, сноуборде, санях. Можно просто играть в снежки, лепить снеговиков или какие-то другие фигуры из снега. Всё это дарит заряд бодрости и поднимает настроение.

Все эти зимние забавы замечательным образом укрепляют здоровье  детей и их родителей.