Страницы: 46, 47
Откуда в снежках грязь?
1. Практическая работа «Исследуем снежки и снеговую воду».
Цель опытов: выяснить, содержится ли в снежках грязь.
Оборудование:
Опыт 1. Получаем снеговую воду.
Что делаем (выполняем действия и устно описываем их)
Берем комочек снега. Кладем его в стакан. Ждем некоторое время, пока комочек снега не растает и не превратится в воду.
Что наблюдаем (рисуем)
Вывод (формулируем устно): снежок растаял и превратился в грязную воду.
Опыт 2. Фильтруем снеговую воду.
Что делаем (выполняем действия и устно описываем их)
В воронку укладываем фильтр и ставим воронку в лабораторный стакан. Затем выливаем в воронку с фильтром полученную из снежка воду.
Что наблюдаем (рисуем)
Вывод (формулируем устно): На фильтре остаются частицы грязи, которая была в воде.
Общий вывод из опытов (формулируем устно): В снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель опытов): Цель достигнута. Я понял почему снег зимой есть нельзя.
2. Обсудите со взрослыми, отчего загрязняются воздух, вода, поверхность земли в вашем крае. Как вы сами можете сделать ваш край чище?
Воздух, вода и поверхность земли загрязняются из-за заводов и фабрик, которые выбрасывают отходы в окружающую среду, из-за автомобилей, из-за людей, которые мусорят на природе. Мы можем не мусорить, проводить субботники, собирать мусор в лесу.