Страницы: 6, 7, 8, 9
Природа
Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными? На какие группы делят животных?
К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.
Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться, развиваться, размножаться и умирать. Человек, животные, растения — это объекты живой природы.
Дикорастущие растения — это травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в уходе и растут в природе сами, без помощи человека.
Культурные растения — это растения, которые выращивают люди и за которыми нужен постоянный уход.
Животные делятся на несколько групп. Есть звери, птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные животные.
Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна.
На картинке мы видим различные растения — деревья, кустарники, траву. Видим, как цветут растения и как они плодоносят. Мы видим грибы, замечаем бурундука, птицу, бабочку. Также здесь показаны мельчайшие живые существа — бактерии. Всё это представители живой природы.
Но есть ещё и неживая природа и её мы также видим на этой картинке — это камни, река, воздух.
Все вместе объекты живой и неживой природы создают её разнообразие.
Проверь себя
1. Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?
Природа очень разнообразна. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы. Это нужно для того, чтобы было легче изучить окружающий мир.
2. На какие царства делят живую природу?
Живую природу делят на царства: растения, животные, грибы, бактерии.
3. Приведи примеры природных сообществ родного края.
Луг, степь, лес, поле.
4. Раскрой ценность природы для людей.
Человек получает от природы всё необходимое: пищу и место для жизни, воздух и воду, тепло и свет. Природа обеспечивает людей материалами для хозяйственной деятельности. Также природа охраняет наше здоровье и является источником красоты. Природа — это источник познания. Изучая природу, мы узнаём, как устроен наш мир.
5. Перечисли способы изучения природы.
Для изучения природы используют различные способы: наблюдение, опыт, измерение.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Объясни устно значение этих слов.
- Организмы — различные объекты живой природы;
- Биология — наука о живой природе;
- Царства — крупнейшая группа объектов, обладающая сходными признаками;
- Бактерии — мельчайшие живые организмы, видимые в микроскоп;
- Микроскоп — оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.
2. В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством. Найди в рассказе объяснение этому.
В прошлом ученые относили грибы к растениям, ведь они растут и не двигаются. Но потом в грибах были найдены вещества, которых нет в растениях, но они есть в животных. Однако от животных грибы тоже сильно отличаются. Поэтому грибы выделили в отдельное царство.