Страницы: 61, 62, 63, 64
Охрана животных
1. Расскажи устно, что значат для тебя животные. Есть ли у тебя любимые животные? Напиши какие.
Мне нравятся все виды животных, и домашние и дикие. Домашние животные — это помощники человека. Они дают пищу — это коровы, свиньи, гуси, утки, куры. Овцы дают шерсть. Собаки охраняют жилище человека. На лошадях люди могут передвигаться на дальние расстояния. Кошки, собаки и даже аквариумные рыбки радуют человека.
Дикие животные мне тоже интересны. Мне нравится узнавать про них что-то новое и познавательное, потому что дикие животные такая же часть природы как и человек. Я с удовольствием хожу в зоопарк, любуюсь животными и наблюдаю за их повадками.
Мои любимые животные — это кошки, собаки, лошади, попугайчики, ежи, лисы.
2. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир животных, выраженные этими знаками.
Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды диких животных становятся редкими.
- Из-за вырубки лесов животные теряют привычные места обитания.
- Из-за загрязнения окружающей среды выбросами промышленных предприятий погибают дикие животные.
- Из-за неумеренной охоты снижается численность диких животных.
- Из-за браконьерской ловли рыбы, её становится с каждым годом все меньше и меньше.
- Из-за ловли насекомых снижается их численность.
- Из-за громкого шума на природе животные покидают свои жилища и ищут новые места.
3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты животных, внесённых в Красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.
4. У нашего общительного Попугая много друзей среди птиц. Он предлагает тебе рисунок-загадку. Как называется эта удивительная птица? Где она живёт? Чем интересна? Если не знаешь, ищи ответ в дополнительной литературе, Интернете.
5. Запиши правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Дай краткие формулировки.)
6. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из видов животных, внесённых в Красную книгу России. Воспользуйся общим планом рассказа о редком растении или животном, который вы составили во 2 классе. Запиши по пунктам плана основные сведения для своего сообщения. Укажи источник (источники) информации.
Основные сведения
Амурский тигр — самый крупный тигр на планете. Обитает он на Дальнем Востоке России и в Китае.
В природе из-за истребления человеком и из-за ухудшения экологии амурских тигров осталось сейчас меньше, чем в зоопарках — чуть больше 500 особей в России и 40 в Китае.
Амурский тигр внесен в Красную книгу России, охота на него запрещена.
Сообщение на тему: «Амурский тигр»
Амурский тигр — самый крупный тигр на планете. Обитает он на Дальнем Востоке России и в Китае.
Длина амурский тигра вместе с хвостом может быть более 3 метров, а высота в холке более метра. Вес взрослого животного может достигать 300 кг. Его шерсть гуще и светлее, чем у других тигров. Полосатый рисунок на шкуре тигра уникален, как отпечатки пальца у человека: вы не найдёте двух тигров с одинаковым узором.
Это единственный вид тигров, способный выжить в снежную зиму. Зимой шкура тигров светлеет, становится густой и пушистой. Передвигаться по снегу ему помогают широкие лапы.
Амурский тигр умеет не только охотиться, но и рыбачить. Иногда тигры едят траву, чтобы восполнить недостаток витаминов.
Продолжительность жизни амурского тигра в дикой природе 16-18 лет, в неволе – до 25 лет. У амурского тигра в природе практически нет врагов, кроме человека.
В природе из-за истребления человеком амурских тигров осталось меньше, чем в зоопарках — чуть больше 500 особей в России и 40 в Китае. Амурский тигр внесен в Красную книгу России, охота на него запрещена!
7. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Придумай и нарисуй плакат «Берегите животных!».