Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 36, 37, 38

Страницы 36, 37, 38

Что такое почва

1. С помощью учебника допиши определение.

Почва – это верхний плодородный слой земли.

2. Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома — муравейника — он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).

 

3. Практическая работа «Исследуем состав почвы». 

Цель работы: определить, что входит в состав почвы.

Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка.

У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.

Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй таблицу.

  • Опыт 1: Бросим комочек сухой почвы в воду. Увидим, что из почвы выходят пузырьки воздуха. Значит в почве есть воздух.
  • Опыт 2: Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Вскоре стекло станет влажным. Этот опыт показывает, что в почве есть вода.
  • Опыт 3: Будем продолжать нагревать почву. Вскоре мы увидим дым, почувствуем неприятный запах. Это сгорает перегной почвы, который образовался из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет.
  • Опыт 4: Прокалённую почву, в которой весь перегной уже сгорел (она серого цвета), насыплем в стакан с водой и размешаем. Через некоторое время на дно стакана осядет песок, а поверх песка — глина.
  • Опыт 5: Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель размести на стекло. Подержим его над огнём. Вода быстро испарится, а на стекле останется белый налёт. Это минеральные соли. Значит в почве содержаться минеральные соли, которые растворяются в воде.

4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.

5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).

А теперь попробуй без помощи учебника построить модель (перемешай таблички и заново их разложи).
Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи таблички так, чтобы были 1—2 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит таблички правильно).
Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя.
Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте таблички в тетрадь.

Поделитесь ответами с друзьями