Страницы: 60, 61
Зачем строят корабли?
Вспомните, какие корабли вы знаете. Рассмотрите рисунок. Расскажите о назначении этих судов.
Рыболовное судно приспособлено для ловли рыбы.
Военный корабль предназначен для защиты страны. На нём служат военные моряки.
Исследовательское судно используется учёными. На таком судне изучают моря и океаны, жизнь морских животных и рыб.
Грузовое судно перевозит различные грузы.
Пассажирское судно перевозит пассажиров.
Яхта — это большая и лёгкая лодка для путешествий и спортивных соревнований. Яхты бывают парусные и моторные.
Приходилось ли вам плавать на кораблях? Расскажите о своих впечатлениях.
Я однажды проплыл на прогулочном катере, это было здорово.
Палуба качается под ногами на волнах и берега проплывают мимо с большой скоростью.
На палубе всегда свежо, от реки дует лёгкий ветерок, здесь можно даже загорать. Это очень интересно и совсем нестрашно.
С помощью рисунка-схемы познакомьтесь с устройством корабля. Назовите части, которые вы запомнили.
Каждая часть корабля имеет своё название. Передняя часть судна — это его нос, а задняя часть — корма.
Палуба — это верхняя часть судна, а дно судна — днище.
Бок судна — это борт. У судна есть правый и левый борт.
На палубе есть надстройка. Там находится капитанский мостик, из которого осуществляется управление кораблём.
Для управления кораблём имеется руль. Приводит в движение судно гребной винт.
Для удержания корабля на месте используют якорь.
Ответы на вопросы в конце темы:
1. Зачем человек строит корабли?
Корабли строят для различных целей: для перевозки пассажиров и грузов, рыбной ловли, научных исследований. Военные корабли строят для защиты страны и её граждан.
2. Какие бывают корабли?
Они бывают грузовыми, рыболовными, пассажирскими, военными, научно-исследовательскими, прогулочными.
3. Как устроен корабль?
Он состоит из: палубы, днища, бортов, кормы, носа, надстройка, якоря, винта и руля.