Страницы 44, 45
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Вспомните, какие вы знаете цветы, каких бабочек. Где вы встречали их в природе?
Я знаю очень много цветов. Они растут в саду у моей бабушки. Это розы, тюльпаны, нарциссы, гладиолусы, пионы, лилии, хризантемы.
А ещё есть полевые цветы — ромашка, василёк, одуванчик.
Я знаю бабочек — капустницу, павлиний глаз, малинницу, махаон, лимонницу, крапивницу. Они водятся в садах, в парках и на полях.
Определите цветы и бабочек, которые изображены на рисунке.
Слева нарисована Голубянка, которая сидит на нивянике.
В середине нарисована Пестрянка, которая присела на таволгу
Справа показана Зорька, которая расположилась на короставнике.
Рассмотрите рисунки. Что делают дети на левом и правом рисунках? Оцените поведение детей, и сделайте выводы для себя. Сравните их со словами Мудрой Черепахи.
На левом рисунке дети поступают неправильно. Они ловят насекомых, рвут и топчут цветы, бегают по лугу с громкими криками. Так поступать нельзя, потому что это вредит природе.
На правом рисунке дети ведут себя правильно. Они фотографируют, делают рисунки, записывают свои наблюдения в тетрадь. Они изучают природу и любуются её красотой. Именно так и должны вести себя все люди на природе.
Используя эту информацию, расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек.
Бабочки опыляют растения. Если ловить бабочек, то растения не смогут образовать семян.
Бабочки питаются нектаром. Если срывать цветы на лугу, то бабочки останутся без пищи и дома.
Придумайте сказочную историю по этому рисунку.
Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик решили прогуляться по лугу. Они гуляли среди трав и цветов и любовались их красотой. Вдруг они услышали чей-то жалобный плач и быстро поспешили на помощь. Долго бежать не пришлось, они увидели колокольчик со сломанной ножкой и яркую плачущую бабочку с поврежденным крылом. От них Черепаха и Муравей узнали, что недавно здесь гуляли дети, которые вели себя очень плохо. Эти дети топтали цветы, громко кричали, ловили бабочек и бросали мусор. Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик оказали помощь колокольчику — перевязали стебелек, а бабочке — зашили крылышко. Бабочка и колокольчик были очень благодарны своим спасителям.
А Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха решили ещё пройтись по лугу и помочь тем, кто пострадал от детей, не умеющих вести себя на природе.
Ответы на вопросы в конце темы:
1. Приведите примеры цветов и бабочек луга.
Цветы: васильки, таволга, ромашка, нивяник, клевер, короставник.
Бабочки: зорька, пестрянка, голубянка, крапивница, лимонница, павлиний глаз, адмирал.
2. Какие правила поведения в природе мы договорились соблюдать?
Не рвать цветы и не ловить бабочек.
3. Почему необходимо соблюдать эти правила?
Эти правила нужно соблюдать, чтобы не нанести вреда природе.