Страницы 90-95
Россия на карте
Сравни изображение нашей страны на глобусе и карте России.
Из курса «Окружающий мир» мы узнаём, что Россия на карте и на глобусе выглядит похоже. Контур нашей страны остаётся одним и тем же. Но на глобусе мы видим её положение относительно других стран мира. Видим, на каком материке она расположена и можем представить, какую площадь она занимает относительно остальных стран.
На карте мы видим только где находится Россия и её границы.
Она более подробно изображает нам рельеф страны, показывает моря, которые её омывают, что за реки текут по территории России, какие есть горы, города, озёра.
Рассмотрим фотографии природы России и найдем указанные места на карте, обозначим их фишками с номерами:
На первом снимке мы видим белых медведей. Поместим фишку на область Северного Ледовитого океана в любом месте, рядом с островами.
На второй фотографии показан пейзаж Охотского моря. Отметим фишкой место между Камчаткой и Сахалином.
На третьем фото изображено Чёрное море. Поставим фишку и туда.
Четвёртый снимок — Уральские горы. Найдём на карте эту природную границу между Азией и Европой.
Пятая фотография переносит нас на реку Волга. Она протекает по Великой Русской равнине, называемой также Восточно-Европейской.
Шестое фото указывает на тайгу Западной Сибири. Найдём на карте Западно-Сибирскую равнину и поставим фишку туда.
Последний снимок вновь переносит нас на Дальний Восток. Ставим фишку на полуостров Камчатка, где существуют действующие вулканы.
Ответы на вопросы в конце темы:
1. Что такое карта?
Карта — это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, на котором географические объекты показаны различными условными знаками.
2. Что обозначают цвета на карте?
Для обозначений используются четыре основных цвета:
- Голубым или синим показаны моря, реки, озёра, океаны и другие водные объекты.
- Коричневым показаны горы.
- Жёлтым показаны возвышенные равнины
- Зелёным показаны низменные равнины.
3. Как правильно показывать объекты на настенной карте?
- Стоять следует справа, чтобы не закрывать объекты, которые ты показываешь.
- Демонстрировать объекты следует указкой, а не пальцем
- Показывать нужно сам объект, а не его название.
- Показывать географический объект нужно точно, а название произносить отчётливо.