Учебник Плешаков 2 класс. 2 часть. Страницы 56, 57, 58, 59

Страницы 56, 57, 58, 59

Мы пассажиры

Вспомни, как нужно вести себя в общественных местах.

  • Будь вежливым: говори «спасибо», «пожалуйста», «извините».
  • Не шуми: не кричи, не бегай, не разговаривай громко по телефону.
  • Соблюдай чистоту: бросай мусор в урну.
  • Уступай место пожилым, мамам с детьми и тем, кому трудно.

1. Рассмотрите рисунки на с. 57. Какие ситуации относятся к культуре поведения, а какие – к правилам безопасности?

К культуре поведения относятся рисунки:

1) Помощь пожилым людям.
4) Находясь на эскалаторе, следует стоять справой стороны и держаться за поручень, а обходить стоящих людей нужно слева.
6) Мусор за собой следует выбрасывать в урны.

К правилам безопасного относятся рисунки:

2) В автобусе необходимо держаться за поручни, чтобы избежать падения.
3) Нельзя бегать по эскалатору, сидеть на его ступеньках.
5) Нельзя пересекать ограничительную линию на платформе метро, подходить близко к движущимся поездам.

2. На каких рисунках ребята правильно ведут себя в общественном транспорте, а на каких нет?

Правильно: 1, 2, 4, 6.
Неправильно: 3, 5.

3) На основе рисунков и своего опыта сформулируйте правила культуры поведения в общественном транспорте. Составьте памятку в рабочей тетради.

Правила поведения в общественном транспорте:

  1. Уступать место пожилым людям и женщинам с детьми;
  2. Не прислоняться к дверям;
  3. Нельзя стоять в дверях и мешать выходить или входить другим пассажирам.
  4. Держаться за поручни, чтобы избежать падения.
  5. Нельзя бегать по эскалатору, сидеть на его ступеньках.
  6. Находясь на эскалаторе, следует стоять с правой стороны и держаться за поручень, а обходить стоящих людей нужно слева.
  7. Нельзя пересекать ограничительную линию на платформе метро, подходить близко к движущимся поездам.
  8. Мусор за собой следует выбрасывать в урну.

Обсудите, в каких случаях необходимо воспользоваться кнопкой вызова водителя.

Кнопкой вызова водителя следует пользоваться только в экстренных ситуациях, когда без его помощи не обойтись.

Например:

  • дверьми зажало сумку, одежду или часть багажа;
  • в салоне пассажиру стало плохо;
  • возникла опасная ситуация (дым, запах гари, конфликт, подозрительный предмет).

Нельзя нажимать кнопку ради шутки или из любопытства — это отвлекает водителя и может привести к аварии.

Ответы на вопросы в конце темы:

1. Зачем нужна культура поведения в общественных местах?

Культура поведения в общественных местах нужна для того, чтобы не мешать другим людям.

2. Какие правила культуры поведения нужно соблюдать в общественном транспорте?

При посадке в общественный транспорт соблюдай очередь, не толкай других пассажиров.

В общественном транспорте следует быть вежливыми с другими пассажирами и кондуктором.

Всегда оплачивать проезд, уступать место пожилым людям и женщинам с детьми.

Мусор за собой следует выбрасывать в урну.

3. О каких правилах безопасного поведения пассажира общественного транспорта мы узнали на уроке?

Наземный транспорт ожидать на остановке подальше от проезжей части.

Не пересекать ограничительную линию на платформе метро.

Не прислоняться к раздвижным дверям;

Держаться за поручни, чтобы избежать падения.

В метро нельзя бегать по эскалатору и сидеть на его ступеньках.

Находясь на эскалаторе, следует стоять с правой стороны и держаться за поручень, а обходить стоящих людей нужно слева.

Поделитесь ответами с друзьями