Страницы 56, 57, 58, 59
Мы пассажиры
Вспомни, как нужно вести себя в общественных местах.
- Будь вежливым: говори «спасибо», «пожалуйста», «извините».
- Не шуми: не кричи, не бегай, не разговаривай громко по телефону.
- Соблюдай чистоту: бросай мусор в урну.
- Уступай место пожилым, мамам с детьми и тем, кому трудно.

1. Рассмотрите рисунки на с. 57. Какие ситуации относятся к культуре поведения, а какие – к правилам безопасности?
К культуре поведения относятся рисунки:
1) Помощь пожилым людям.
4) Находясь на эскалаторе, следует стоять справой стороны и держаться за поручень, а обходить стоящих людей нужно слева.
6) Мусор за собой следует выбрасывать в урны.
К правилам безопасного относятся рисунки:
2) В автобусе необходимо держаться за поручни, чтобы избежать падения.
3) Нельзя бегать по эскалатору, сидеть на его ступеньках.
5) Нельзя пересекать ограничительную линию на платформе метро, подходить близко к движущимся поездам.
2. На каких рисунках ребята правильно ведут себя в общественном транспорте, а на каких нет?
Правильно: 1, 2, 4, 6.
Неправильно: 3, 5.
3) На основе рисунков и своего опыта сформулируйте правила культуры поведения в общественном транспорте. Составьте памятку в рабочей тетради.
Правила поведения в общественном транспорте:
- Уступать место пожилым людям и женщинам с детьми;
- Не прислоняться к дверям;
- Нельзя стоять в дверях и мешать выходить или входить другим пассажирам.
- Держаться за поручни, чтобы избежать падения.
- Нельзя бегать по эскалатору, сидеть на его ступеньках.
- Находясь на эскалаторе, следует стоять с правой стороны и держаться за поручень, а обходить стоящих людей нужно слева.
- Нельзя пересекать ограничительную линию на платформе метро, подходить близко к движущимся поездам.
- Мусор за собой следует выбрасывать в урну.
Обсудите, в каких случаях необходимо воспользоваться кнопкой вызова водителя.
Кнопкой вызова водителя следует пользоваться только в экстренных ситуациях, когда без его помощи не обойтись.
Например:
- дверьми зажало сумку, одежду или часть багажа;
- в салоне пассажиру стало плохо;
- возникла опасная ситуация (дым, запах гари, конфликт, подозрительный предмет).
Нельзя нажимать кнопку ради шутки или из любопытства — это отвлекает водителя и может привести к аварии.
Ответы на вопросы в конце темы:
1. Зачем нужна культура поведения в общественных местах?
Культура поведения в общественных местах нужна для того, чтобы не мешать другим людям.
2. Какие правила культуры поведения нужно соблюдать в общественном транспорте?
При посадке в общественный транспорт соблюдай очередь, не толкай других пассажиров.
В общественном транспорте следует быть вежливыми с другими пассажирами и кондуктором.
Всегда оплачивать проезд, уступать место пожилым людям и женщинам с детьми.
Мусор за собой следует выбрасывать в урну.
3. О каких правилах безопасного поведения пассажира общественного транспорта мы узнали на уроке?
Наземный транспорт ожидать на остановке подальше от проезжей части.
Не пересекать ограничительную линию на платформе метро.
Не прислоняться к раздвижным дверям;
Держаться за поручни, чтобы избежать падения.
В метро нельзя бегать по эскалатору и сидеть на его ступеньках.
Находясь на эскалаторе, следует стоять с правой стороны и держаться за поручень, а обходить стоящих людей нужно слева.