Страницы 73-77
Какой бывает транспорт
1. Выполни задания.
1) Отметь (закрась кружок) разным цветом наземный, водный, воздушный и подземный транспорт на с. 74—75.
2) Отметь на тех же страницах пассажирский, грузовой и специальный транспорт первыми буквами этих слов (впиши букву в квадратик).
В этих рамках расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом или буквой обозначен каждый вид транспорта.
2. Приведите примеры транспорта, который одновременно является:
а) наземным, пассажирским, личным: легковой автомобиль;
б) наземным, пассажирским, общественным: автобус, пассажирский поезд, трамвай, троллейбус;
в) водным, пассажирским, личным: лодка, катер, водный мотоцикл;
г) водным, пассажирским, общественным: теплоход, речной трамвай.
3. Запиши номера телефонов, по которым вызывают:
а) пожарных — 01
б) полицию — 02
в) «Скорую помощь» — 03
Запиши единый номер телефона экстренной помощи: 112
4. Сравни размеры транспортных средств, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй их в порядке увеличения размеров, а в синих квадратиках — в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.
5. Составьте и запишите общий план рассказа об истории различных видов транспорта.
- Транспорт в древности.
- История развития транспорта
- Современный транспорт
- Транспорт будущего
6. Наш жизнерадостный Попугай предлагает тебе раскрасить воздушный шар так, чтобы он стал красивым и весёлым. Можно провести в классе конкурс на самый весёлый воздушный шар.
Приходилось ли тебе видеть настоящие воздушные шары? Если да, расскажи о своих впечатлениях. В рамке справа ты можешь наклеить фотографию воздушного шара.