Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 72, 73

Страницы: 72, 73

Невидимые нити

Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа.

Живая природа не может существовать без неживой природы. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.

Но живая природа оказывает влияние на многие объекты неживой природы, так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.

Прослушать текст:

 

  • Объясни, о каких невидимых нитях говорится в рассказе. Как ты думаешь, почему дятел летом питается насекомыми, а зимой — семенами хвойных деревьев? Почему дятла называют лесным врачом?

В рассказе говорится о невидимых нитях, которые связывают дятла с природой. Дятел зависит от деревьев, потому что питается их семенами зимой и насекомыми летом.

Летом дятел ест насекомых, потому что их много, а зимой — семена, потому что насекомые зимой нет.

Дятла называют лесным врачом, потому что он ест насекомых, которые вредят деревьям, помогая им оставаться здоровыми.

С помощью рисунков проследите связи В природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?

Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек уничтожит божьих коровок, расплодится тля и растения будут погибать.

Пчела опыляет цветок и собирает мёд, который откладывает в улье. Если человек заберёт весь отложенный пчелой мёд, то пчёлы погибнут от голода зимой. Тогда, следующим летом некому будет опылять цветы, и растения не дадут плодов.

Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если человек уничтожит синиц, то некому станет есть гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья и наносить вред деревьям.

Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

Если уничтожить волков, то лоси размножатся и съедят всю растительность, лишив лесных жителей пропитания и укрытия.

Если уничтожить сов, то у грызунов будет меньше врагов, и их станет очень много. Грызуны будут уничтожать посевы.

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком.

Человек тесно связан с природой.

Например, человек дышит кислородом который дают растения, питается дарами природы, носит одежду сделанную из шерсти и кожи животных.

2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной и рыба погибнет.

Человек может загрязнить воздух и почву и тогда будут болеть и погибать растения, а человек лишится их плодов.

Поделитесь ответами с друзьями